Материал под названием «алькантара» – не что иное, как искусственная замша. Но, несмотря на «искусственное» происхождение, именно алькантара может стать в будущем самым распространенным материалом, используемым для отделки салона. Когда речь идет об автомобилях, начинают действовать особые критерии, редко применяемые в обычной жизни.
Алькантара производится из тонкого волокна, которое состоит из пластмассы, прошедшей очень сложную обработку. Формула пластика выглядят просто, но искусственная замша не похожа на полиэтилен. При производстве алькантары используется волокно, полученное методом улучшенного прядения. Впрочем, это волокно на 100% является синтетическим. Тем не менее, отделочный материал, о котором говорится здесь, широко применяется в тюнинге и высоко ценится у любителей автомобильной роскоши.
Долой синтетику?
Говоря о синтетических материалах лет 10 тому назад, все понимали, что область их применения является ограниченной. Синтетические покрытия «не дышат», то есть не пропускают воздух, в чем и состоит их главный недостаток. Но к материалу, называемому «алькантара», последнее утверждение не относится. Благодаря особой структуре, включающей в себя множество ультратонких волокон, синтетическая замша пропускает воздух не хуже, чем настоящая.
Если сравнить алькантару и замшу, сразу можно отметить, что первый материал будет более износостойким. Полиэстер придает алькантаре прочность, а полиуретан – необычайную мягкость. Сегодня никого не удивляет, что производители авто в полной мере используют именно искусственную замшу. В качестве примера, назовем следующие бренды: Mercedes-Benz, Audi, Maybah.
Другие современные материалы
Сегодня доступен целый набор синтетических материалов, так или иначе рекомендуемых для применения во внутренней отделке. Например, ковровое покрытие, обозначаемое словом «карпет», широко используется в отделке багажника, задней полки в седанах и т.п. Обшивка сидений может быть изготовлена из искусственного велюра, а для маскировки дефектов часто используется виниловая пленка.