Год назад на автосалоне в Токио компания Toyota представила необычный вариант автомобиля Corolla Fielder. Наверняка изначально кузов этого универсала был покрыт стандартной автомобильной эмалью, но затем поверхность оказалась отделана тканью. Плотная хлопчатобумажная ткань, заклепки, строчка – все эти атрибуты настоящих джинсов присутствуют здесь в полной мере.
Похоже, желающих приобрести такой автомобиль в собственность в результате не нашлось, что и не удивительно, так как подобный вариант тюнинга не является практичным. А вот покрасить кузов автомобиля «под джинсы» – это неплохой способ подчеркнуть индивидуальность своего транспортного средства, не теряя возможности эксплуатировать его на дорогах. Жаль, что технология нанесения подобных покрытий остается в секрете до сих пор.
Серийные решения
Кузовные элементы авто могут быть окрашены в джинсовый цвет. И на самом деле, подобные «джинсовые» автомобили выпускались серийно, но только очень небольшими партиями. Достаточно вспомнить «гибрид» компании Smart – «джинсовый» микромобиль ForTwo Cabrio Tom Tailor. Настоящая джинсовая ткань здесь используется в полной мере, но только в отделке салона. А кузов попросту окрашен «под джинсы». Возможно, для этого применялась шелкография.
Автомобили в «джинсовом цвете» выпускала и японская фирма Honda. В кустарных условиях, чтобы получить покрытие «под джинсы», обычно наносят дополнительный слой краски. Правда, долговечность такого покрытия остается под вопросом. А вернуться к заводскому варианту окраса после внесения изменений в структуру ЛКП не получалось еще ни у кого.
Джинсы джинсам – рознь
Тот цвет, который мы видим на рисунке, называется словом Denim. Он имеет отношение к настоящей джинсовой ткани, придуманной в Америке. Джинсы могут быть еще черными, зелеными, сиреневыми, есть и другие варианты. Но для автомобилей они актуальны мало.
С точки зрения производителей авто, цвет Denim больше идет малолитражкам. Чем меньше автомобиль, чем меньше его кузов, тем более сложно должна выглядеть внешняя отделка, и наоборот. В действительности, делая выбор между несколькими вариантами тюнинга, есть смысл руководствоваться этим же правилом.