Чип-тюнинг ДВС — стоит ли?

Тюнинг машины и дополнительное оборудование

Со времён появления первых автомобилей их владельцы шли на самые разные ухищрения, чтобы добиться от моторов большей мощности, или, напротив, снизить расход топлива и повысить автономность транспорта. Эпоха компьютерных технологий предложила новое решение — настройку электроники двигателя в соответствии с требуемыми эксплуатационными параметрами. Так, в чём же заключается чип-тюнинг двигателя, какие плюсы и минусы ему свойственны?

Суть чип-тюнинга двигателя

Чип-тюнинг

Не секрет, что работой всех систем современных моторов управляет электроника. В первую очередь, это касается системы питания инжекторных и дизельных ДВС, однако косвенно относится и к другим узлам. Работа электроники, в свою очередь, основывается на специализированном программном обеспечении, предустановленном производителем. Чип-тюнинг предполагает коррекцию этих программ. Задачами таких изменений могут быть:

  • повышение мощности и крутящего момента двигателя;
  • снижение расхода топлива и продление срока службы оборудования;
  • оптимизация системы для работы с новыми деталями, например, после замены форсунок;
  • адаптация автомобиля для работы с ГБО.

Прошивка осуществляется с помощью компьютера, подключаемого к бортовой электронике. На ПК запускается корректирующая программа, в которые пользователь вводит необходимые физические величины. Для бортовой электроники они становятся «параметрами по умолчанию».

Также выделяют механический чип-тюнинг, то есть замену автомобильного контроллера на аналогичный, но с уже изменённой программой. Этот метод более затратный, но менее трудоёмкий. К тому же он практически исключает возможность ошибки программиста.

Преимущества чип-тюнинга

Турбированный двигатель

«Чипование» действительно позволяет существенно увеличить выбранные эксплуатационные характеристики большинства автомобилей начального и среднего ценового сегмента. Зафиксированы случаи повышения мощности на 35–40% при повышении расхода топлива всего на 10–12%. Иногда удаётся снизить расход, сохранив остальные эксплуатационные характеристики на первоначальном уровне.

При грамотной настройке бортового контроллера, можно добиться меньшего износа цилиндро-поршневой группы и других механических элементов ДВС, что, в свою очередь, уменьшает затраты на ТО и ремонт автомобиля. Повышение долговечности мотора посредством изменения программного обеспечения авто становится всё более популярным.

Недостатки

Прошивка бортового компьютера

Перенастройка бортовой электроники бесполезна в автомобилях, изначально оснащённых топовыми контроллерами с ПО высочайшего класса. Обычно это машины спортивного или представительского класса. Внесение изменений в заводские программы может лишь навредить техническим характеристикам таких авто. Не забывайте и о том, что чип-тюнинг в большинстве случаев является поводом для отказа в гарантийном обслуживании новых автомобилей.

Кроме того, неумелый тюнинг, выполненный доморощенными программистами, нередко становится причиной снижения мощности, экономичности и ресурса двигателя, а в некоторых случаях приводит к полному отказу последнего. Поэтому доверять чип-тюнинг стоит лишь проверенным опытным специалистам.

Любая доработка автомобиля, особенно нового, всегда связана с большим риском. Хорошо подумайте, прежде чем отдавать машину на чип-тюнинг, и обязательно проверьте репутацию фирмы, с которой будете сотрудничать. Желаем удачи!

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector