Авто парктроники видят помехи, находящиеся вне поля зрения водителя. Их даже прозвали третьим глазом. Всегда ли можно им доверять? Датчики, блок управление, индикатор расстояния, маленький динамик – вот и вся система. Несмотря на огромное семейство, все авто парктроники работают по одному принципу.
Датчики передают и через доли секунд принимают отраженный от препятствия ультразвуковой импульс. За это время блок управления вычисляет и показывает на индикаторе расстояние, а небольшой динамик или бипер начинает пищать.
На машину ставят минимум два датчика парковки. Глухую стену заметит даже один. А если сзади автомобиля стеклянная витрина, столбик или труба? Прозрачное стекло без труда замечают даже два датчика. Парктроник подсоединяют к клеммам лампочек заднего хода. Как только водитель включит заднюю скорость, датчики начинают работать.
Столбик или ограждение – самая коварная помеха. Два датчика могут не разглядеть такое препятствие. Столбик может попасть в мертвую зону. Она возникает, так как датчики стоят далеко друг от друга. Поэтому даже на небольшой машине двум радарам не перекрыть все пространство вокруг бампера. Авто парктроник с тремя датчиками уверенно заметит столбик, он больше не попадет в мертвую зону.
Важный момент: расстояние от датчиков до земли должно быть минимум полметра, иначе даже дорогу они воспримут как помеху. В поле зрения радаров не должны попадать фрагменты кузова, фаркоп и запасное колесо, если оно висит сзади. В противном случае система выдаст ложную тревогу.
Исправный авто парктроник видит препятствие за полтора метра. В зависимости от модели, команду «СТОП» система выдаст, когда до него останется от 50 до 10 сантиметров.
Наклонная поверхность. Это может быть валун, труба, пандус для колясок у магазина. Ни два, ни три, не четыре датчика не замечают наклонную поверхность, потому что работает элементарный закон физики: угол падения равен углу отражения. Отраженный сигнал устремится вертикально в небо.
Авто парктроник любит чистоту. Облепленные грязью датчики слепнут. Сбить систему с толку может и ливень. Поток воды способен рассеять сигнал и радары не заметят препятствие. Любопытный факт: на человека в шубе датчики не реагируют. Мех поглощает ультразвук.
Итак, три самые опасные ситуации, когда авто парктроники становятся бесполезны: мертвая зона у двухрадарной системы, потерявшийся сигнал от наклонной поверхности и поглощенный ультразвук. Парктроник приучает парковаться по звуку. Но в случае его отказа вместо пиликанья можно услышать грохот ломающегося бампера. Чтобы этого не случилось, проверьте как парктрпоник работает. И не ленитесь – протрите лишний раз датчики мягкой тряпочкой.
А что думаете о датчиках парковки вы? И Планируете ли вы поставить их на свой автомобиль? Оставляйте свои комментарии.
Доп. советы по тюнингу машин:
- Парковки в Париже
- Радар детекторы (автомобильные антирадары)
- Кондиционеры для автомобилей
- Чип тюнинг двигателя машины
- Лампы для авто
- Звуковые сигналы для авто
- Логотипы марок автомобилей