По идее, сравнивать автомобили разных классов между собой – не корректно. «Патриот» это рамный внедорожник с массой более 2 тонн и более чем заметными габаритами. Ну а «Шевроле Нива» больше подходит для покорения дорог в сельской местности, чем для настоящего бездорожья.
На автодроме лидером себя показывает, конечно, Нива. Чтобы разогнать этот автомобиль до 100 км/ч, понадобится 19 секунд (паспортные данные – не врут). Что поделать, таковы особенности класса.
УАЗ на асфальте, при этом, ведет себя на удивление «корректно»: мотор обеспечивает приемистость на небольших оборотах, механическая коробка – переключается быстро и четко. Практически нет раскачки кузова, даже при появлении кренов в повороте. Хотя, по теории – должна быть.
Нива, в отличие от УАЗа, значительно меньше метров проходит при торможении с 60 км/ч (похоже, тут сказывается работа ABS). Вывод: Шевроле Нива – 100-процентно подходит под требования, предъявляемые к городскому автомобилю. Хотя, до маневренности моноприводных кроссоверов – здесь, все-таки, далеко. Посмотрим, как автомобиль поведет себя на бездорожье.
Когда заканчивается асфальт
Более уверенный разгон «на грунте» показывает УАЗ Патриот. Шевроле Нива здесь заметно уступает. К тому же, ее двигатель – не слишком приспособлен к стартам на подъеме (что можно считать допустимым). А плавность хода Нивы – приятно удивляет: неровности автомобиль проходит, лишь немного покачиваясь.
К рулевому управлению УАЗа — претензий не возникает. Руль практически «невесомый», и сложно поверить, что внедорожник управляется так просто. И все равно, это – совершенно разные, несравнимые друг с другом машины, даже если считать, что цена у них примерно равна.
Можно купить УАЗ Патриот, если работа связана с бездорожьем. Или если владелец живет в деревне, от которой до трассы – пара десятков километров проселка. И расход до 17 литров (это в смешанном цикле) – станет выбором, с которым придется смириться. Меньше 12 л «на сотню» — от «Патриота» лучше не ждать. Об этом должен знать будущий владелец.