Кроссоверы Outback нового, то есть пятого поколения, авторизованные дилеры Subaru предлагают с июня 2015 года. В ходе рестайлинга модель получила следующие изменения: внутренний объём был увеличен, а вот внешние размеры поменялись незначительно. Стойки кузова, удерживающие лобовое стекло, были немного вынесены вперёд. Новинку семейства Outback часто даже относят к классу универсалов, но посадка кузова этого «универсала» осталась вполне внедорожной. Рестайлинг, в свою очередь, повлёк появление более мощных двигателей, и динамические характеристики автомобиля были улучшены. Точные сведения, в том числе касающиеся состава комплектаций, будут перечислены ниже.
Содержание
Особенности комплектаций
Во всём мире, кроме рынков Северной Америки, кроссовер указанной модели предлагается в трёх вариантах оснащения: 4A, ZI, ZP. 4A – это «базовая», самая доступная версия. В каждой из комплектаций предусмотрено наличие 18-дюймовых дисков, таких, как показано на фото.

Фирменная коробка CVT, то есть вариатор, предлагается в каждом из вариантов исполнения. Собственно, возможность установить другую коробку не предусмотрена. Заметьте, что передавать усилие вариатор может как на переднюю, так и на заднюю ось. Подробней это выглядит так:
- В обычном состоянии, когда многодисковое сцепление разомкнуто, соотношение сил остаётся равным 60/40;
- Усилие, получаемое задней осью, в любой момент может быть увеличено. Тогда отношение сил устремится к 1/99.
В сочетании с антипробуксовочной системой трансмиссия CVT показывает хорошие результаты на любом дорожном покрытии.
4-цилиндровый двигатель, изготовленный по фирменной технологии Subaru, доступен в каждой из указанных комплектаций. Его объём равен 2,5 л, схема – оппозитная. А вот 6-цилиндровый бензиновый мотор, рабочий объём которого превосходит 3 л, предлагают только в «топовом» варианте исполнения.
Список, приведённый ниже, содержит рекомендованные изготовителем цены:
- Комплектация 4A (2,5 л) – 2190 тыс. руб.;
- Вариант исполнения ZI (2,5 л) – 2250 тыс. руб.;
- Топовая версия ZP (2,5 л) – 2350 тыс. руб.;
- Топовая версия ZP (3,6 л) – 2750 тыс. руб.
Внешний вид
Даже в своём базовом варианте кроссовер оснащён светодиодной оптикой. Здесь речь идёт не только о фарах, но и о задних фонарях.

Разумеется, в конструкции предусмотрены противотуманные фары, способные светить назад. А вперёд светят круглые «противотуманки», установленные на бампере. При движении, кстати, они не загрязняются.

На задней двери внедорожника закреплён спойлер. Тонировка стёкол, как можно видеть, тоже используется. Но в базовой версии её наличие не предусмотрено.
Пятая дверь внедорожника Outback, вне зависимости от комплектации, оснащена электроприводом. Здесь речь идёт о последнем поколении машин.
Наличие люка с электрическим приводом и регулируемым наклоном – это атрибут одной комплектации, ZP. В ней есть ещё несколько опций, не доступных в других вариантах. Все они относятся к внутреннему оснащению авто.
Салон автомобиля
Вне зависимости от варианта исполнения на консоли установлен 7-дюймовый дисплей, но в комплектации ZP применены улучшенные акустические системы. Кожаные сиденья и обивка руля не предусмотрены только в «базовой» версии. В ней же вместо полноценной «климатики» имеет наличие кондиционер.

В самой дорогостоящей комплектации присутствует штатный навигатор. А вот камера заднего вида, отвечающая за безопасность управления, установлена во все автомобили Outback, в какой бы комплектации они ни предлагались.
Опциям, имеющим отношение именно к безопасности, в ходе проектирования уделили особое внимание. Например, число подушек airbag, применённых в конструкции кроссовера, равно семи. Здесь есть даже подушка, защищающая коленные суставы водителя.

Во всех комплектациях изготовитель предусмотрел и наличие подогрева сидений. Другие опции, ставшие обязательными атрибутами модели Outback, перечислены ниже.
Набор функций, отвечающих за безопасность
Все опции, имеющие отношение к безопасности водителя и пассажиров, доступны в каждой из комплектаций рассматриваемой новинки:
- массив подушек airbag;
- Ккамера заднего вида;
- набор креплений Isofix;
- система мониторинга слепых зон;
- система X-Mode, помогающая в управлении на бездорожье;
- интеллектуальный привод SI-Drive;
- система автоматического управления тягой;
- системы ESP, ABS+BAS, система автоматического старта на уклоне.
Дополнительно можно заметить, что каждая из комплектаций оснащается 4 электрическими стеклоподъёмниками.
Интерьер
Обзор интерьера можно начать с уточнения параметров багажника. В новом поколении кроссоверов Outback объём багажного отсека вырос, хотя и не слишком значительно: раньше показатель был равен 490 литрам, теперь же его довели до 512.

Заметим, что стекло двери багажника можно оснастить электроприводом, но доступна эта опция только в комплектации ZP. Заднее сиденье во вариантах исполнения авто рассчитано на размещение троих пассажиров. Кстати, отделка кожей – привилегия двух дорогих версий.

Передние кресла оборудованы 8-ю регулировками. Причём, если говорить о сиденье водителя, все регуляторы оснащены электроприводом. Но можно отметить, что подобная опция недоступна в комплектации 4A. Чего и следовало ожидать.

В завершение скажем, что в ходе рестайлинга габариты салона увеличились не только за счёт изменения формы кузова. Были, в частности, оптимизированы обводы обшивки четырёх дверей. А преобладание светлых тонов должно субъективно расширить пространство ещё сильнее. Делайте выбор.
Технические характеристики
Значения характеристик, предоставляемые изготовителем, уже ни для кого не являются секретом. В таблице перечислено большинство параметров, имеющих отношение к кроссоверам Outback пятого поколения:
Параметры кроссоверов Outback пятого поколения
Параметр | Для ДВС 2,5 л | Для ДВС 3,6 л |
Страна сборки | Япония, США | Япония, США |
Количество дверей кузова | 5 | 5 |
Класс транспортного средства | D | D |
Максимальная скорость автомобиля | 198 км/ч | 235 км/ч |
Время разгона «до сотни» | 10,2 с | 7,6 с |
Расход топлива при движении по трассе | 6,3 л на 100 км | 9,9 л на 100 км |
Расход топлива, городской цикл | 10 л на 100 км | 14,2 л на 100 км |
Марка бензина, октановое число | АИ-92 | АИ-92 |
Мощность ДВС | 175 л.с. (5800 об/мин) | 260 л.с. (6000 об/мин) |
Наибольшее значение крутящего момента | 235 Н*м (4000 об/мин) | 350 Н*м (4400 об/мин) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Степень сжатия топливной смеси | 10,3 | 10,5 |
Клиренс | 213 мм | 213 мм |
Типоразмер шин | 225/60/R18 | 225/60/R18 |
Колея передней оси | 1570 мм | 1570 мм |
Колея задней оси | 1580 мм | 1580 мм |
Объем бака | 60 л | 60 л |
Объём багажного отделения, мин/макс | 527 л / 1801 л | 527 л / 1801 л |
Показатель снаряжённой массы | 1603 кг | 1675 кг |
«Паспортные данные» мало что говорят тем, кто собирается эксплуатировать автомобиль в действительности. Ознакомьтесь с отзывами, чтобы получить максимум информации о рассматриваемом здесь авто – кроссовере Subaru Outback поколения «5».
Отзывы владельцев
Динамика «легковушки», высокая посадка внедорожника и управляемость городского универсала – вот качества, сочетаемые в одном автомобиле, предлагаемом Outback’ом. Модель нового поколения кроссоверов отличается от предшественников в лучшую сторону. Тем не менее, о новинке появляются разные отзывы, в том числе негативные.

Владельцы делятся впечатлениями о своих авто, купленных у официальных дилеров. Нарекания, притом, в основном относятся к «электронной начинке»:
- Вышел из строя датчик контроля слепых зон. Пробег – 3000 км. Через 7 дней после обращения к дилеру замены так и не дождался; Виктор.
- О системе мультимедиа: хотя и заявлено, что она должна быть «быстрой», скорость реакции зависит от настроения. От её настроения, конечно; Азиз.
- Зеркала заднего вида были больше, чем сейчас, даже на «Аутбеках» 2011 года. Наличием камеры недостаток компенсируется частично. Артём.
Среди положительных качеств обновлённого кроссовера водители отмечают хорошую обзорность, отличную динамику разгона и наличие адаптивной оптики. От необходимости применять широкую хватку избавляет электропривод рулевой рейки. В целом новинка семейства Outback получилась лёгкой и мощной, чего как раз не достаёт многим современным кроссоверам.
Видео тест-драйв
Не надо считать, что компания Subaru, не предусмотрев большинство интересных для водителя опций в базовой комплектации, вынуждает кого-то платить больше. Что бы ни думали разные «независимые эксперты», автомобили семейства Outback всегда оставалась кроссоверами, способными покорять реальное бездорожье. А для сегмента внедорожников вовсе не характерно наличие электрических регулировок, тонировки, да и кожаных сидений тоже. Допустим, владельцу нужен автомобиль для города, не уступающий по проходимости большинству современных кроссоверов. За такое удовольствие придётся платить, не оглядываясь на стоимость конкурирующих моделей. Кстати, конкуренты у новинки Subaru есть в разных сегментах – среди универсалов, внедорожников, городских хэтчбеков. Но все положительные качества, присущие им по отдельности, пока сочетает в себе одна модель. Речь, конечно, идёт о нашем Outback’е. И от принадлежности к тому или иному классу этот факт не зависит.