Появится ли единая методика проведения краш-тестов?

краш-тест Тест-драйвы

С 2000 года автомобили тестируют по методике, разработанной организацией Euro NCAP. В свою очередь, американский исследовательский институт IIHS сейчас пользуется своей методикой, в корне отличающейся от краш-тестов, проводимых в Европе. Собственно, больше всего покупатели доверяют результатам, полученным двумя перечисленными организациями, Euro NCAP и IIHS. Каждая из этих организаций может менять правила по своему усмотрению.

Новый тест IIHS – лобовой удар с перекрытием 25%. Данное испытание стало «провальным» для большинства современных моделей автотранспорта, что относится и к легковым автомобилям класса luxury. Хорошо проходит подобный тест Volvo XC90 (модель, представленная на рынке 10 лет назад). Результаты проведенных IIHS испытаний озадачили производителей, и сейчас автомобильные концерны предлагают создать единую программу тестирования.

Планы на ближайшее будущее

Просьба автоконцернов официально озвучена как минимум двум исследовательским институтам: Техническому университету Чалмерса (Швеция) и Мичиганскому транспортному НИИ UMTRI (США). Производители стремятся к тому, чтобы тесты, проводимые любой организацией в какой-либо стране, стали идентичны. А сейчас компании, выпускающие авто, продолжают адаптировать свои модели к требованиям локальных рынков.

Результаты тестов Euro NCAP 2010 года

К концу года появится единая методика проведения краш-тестов. После чего, эту методику надо еще утвердить. Здесь вступить в дело должны политики и лоббисты. Представители альянса, включающего в себя компании GM, Volkswagen и Toyota, говорят: «Власти разных стран считают, что именно их стандарты – лучшие. Но будет хорошо, если такой подход к решению проблемы останется в прошлом».

Как адаптируют «глобальные» модели авто

Фронтальный удар с 25-процентным перекрытием имитирует столкновение с деревом или столбом. «Глобальные» модели, такие как Volkswagen Golf и Ford Focus, должны успешно проходить испытания по каждой из рассмотренных методик. В чем нас уверяют сами производители,подчеркивая, что на «доводку» конструкции под каждый тест тратятся огромные средства.

Возможно, в некоторых странах выпускают авто, предназначенные для внутреннего рынка, которые не тестируются никак. Но это не относится к России: модели АвтоВАЗ, например, экспортируют в Германию, где они сертифицируются по «местным» правилам. Продаваемые на территории РФ автомобили тестируют согласно правилам №94 и №95 ЕЭК ООН (фронтальный и боковой удар).

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector