Может ли «Газель» стать внедорожником?

Газель Тест-драйвы

Речь пойдет, конечно, не о смене системы привода. Микроавтобус для бизнеса – по своей идеологии, в любом случае должен остаться заднеприводным. Новая версия «Газели», относимая к Бизнес-решениям компании ГАЗ, теперь снабжается опцией блокировки межосевого дифференциала.

Что ж, «Газель» с блокируемым дифференциалом задней оси, системы ELocker (от американской компании Eaton), каких-либо «неприятных» сюрпризов — не преподнесла, ни на бездорожье, ни при движении по асфальту. Нет сюрпризов даже по части ее цены. Для покупателей же полноприводных «фургончиков», новая функция – вовсе, «бесплатна».

Дооснастить свой, уже имеющийся автомобиль новым «диффом» можно в любом АСЦ за 12 тысяч. Разумеется, рублей. А вот монтировать полезное устройство самому — не рекомендуется: завод не планирует поставлять дифференциалы в открытую продажу.

Допустим, одна из «сторон» машины находится на очень скользком покрытии (использовался базальт), другая – на асфальте. В принципе, плавно отпуская сцепление, можно сдвинуться с места, без применения дифференциала. Если работать газом чуть резче, как обычно и делают малоопытные водители, нанятые на работу неделю назад – все по-другому: одно колесо «шлифует», а машина – на месте.

На центральной консоли появилась «кнопка», после одного нажатия, продолжающая светиться – можно включить блокировку! Резко бросая сцепление, видим: заднеприводная машина… не уезжает, нет — выполняет прыжок вперед, цепляясь за асфальт только одной стороной. И, как только скорость возрастет до 30 км/ч, блокировка автоматически отключится.

Аналогично «стопорить» дифференциал — можно и прямо в движении (при скорости — не выше упомянутых 30 км/ч). Срабатывает, разумеется, почти что «мгновенно»…

Скорее всего, эта функция будет полезна и на бездорожье. То есть, на размытой дождями грунтовке, или – заснеженной, засыпанной снегом стоянке… Однако, что ни в коем случае не сделает газовский микроавтобус армейским грузовиком. Смысл блокируемого дифференциала – сделать автомобиль более, скажем так, «дружелюбным для пользователя».

alt

Последний вопрос, который возник у нас: не окажется ли американский «дифф» недостаточно «прочным» для российских дорог? Представители ГАЗ, равно как и компании Eaton – объясняют: ELocker должен служить долго — то есть, примерно столько же, сколько «живет» и автомобиль! В течение будущего года, планируется оснастить блокируемым дифференциалом не менее 30 тыс. единиц новой техники.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector