Зима не приходит дважды, но в наших широтах климат в последнее время настолько неустойчив, что она может прийти неожиданно и весной, и осенью. Поэтому вопрос смены летней резины на зимнюю очень актуален. Эта процедура довольно простая, но требует определенных навыков, оборудования и инструментов.
Недостатки современных сервисов шиномонтажа
Все необходимое, соответственно, можно найти на сервисах шиномонтажа — грамотных специалистов, хорошее, качественное оборудование, внимательность и кропотливость в работе. Однако реалии таковы: сейчас редкий сервис шиномонтажа может похвастаться перечисленными атрибутами. Зачастую превалирует, что-то одно — либо уровень специалиста, либо качественное оборудование. Гармония здесь – понятие еле заметное.
Последствия некорректной работы мастера
Поэтому часто случаются неприятные сюрпризы для автовладельца — перетянутые или, наоборот, расслабленные элементы крепления. К чему это приводит? К механическому повреждению, срыву резьбы при попытке «открутить гайку», к проблемам смены колес в случае аварийного прокола (запаска есть, а открутить гайку самостоятельно не получается).
В случае «недокрута» можно попросту потерять колесо в движении. Ситуации в связи с этим получаются не только неприятные, но и опасные.
Что же делать, если колеса все-таки перетянутые
Этот вопрос нужно решать прежде всего на опережение. Первое, что необходимо сделать — это следить за процессом монтажа и мастером. Часто проблема перетяжки возникает из-за автоматизации процесса. Ни один автомат-гайковерт не сможет ощутить, с какой скоростью и точностью попасть в резьбу. К тому же большинство «гайковертов» вообще не имеет скоростных режимов и рассчитаны лишь на избыточное давление.
В идеале необходим баланс работы мастера и автоматики. На финальном этапе гайки должен закручивать мастер вручную, желательно с использованием динамометрического ключа, это догма.
Практический совет при экстренной замене колеса
Если лопнуло колесо, и было обнаружено, что болты перетянуты. И запаска есть, но усилий открутить «чудо-работу» нет, можно попробовать воспользоваться советом многих автолюбителей: любыми способами усилить точку опоры при откручивании. Обычно используют трубы из прочного, не гибкого материала. Следует учесть, что зачастую точка опоры – плечо, и диаметр, и материал трубы важны в условиях постоянной транспортировки, мобильности и комфортности соприкосновения.
Очень тщательно нужно отнестись к выбору сервиса шиномонтажа — учесть отзывы, провести визуальную оценку, «собеседование» автомеханику. Все это важно.