Для большинства автолюбителей, приобретающих транспортное средство в собственность, одним из важных условий является наличие гарантии. Многие воспринимают заводскую гарантию как панацею, которая защищает от всех бед и поломок. Может быть, так оно и есть, но существует целый список причин, по которым автомобиль с гарантии могут снять.
С точки зрения логики, снять машину с гарантии по вине владельца выгодно самому дилеру. Бывают спорные моменты, например, некоторые владельцы пользовались услугами неавторизованных сервисов, после чего смогли доказать свою правоту, и гарантию им восстанавливали. Только вот доказывать правоту в таких случаях приходится через мировой суд. В идеале все должно выглядеть так: автовладелец изучает условия дилера, при эксплуатации старается не нарушать требования изготовителя и пользуется заводской гарантией.
Эксплуатация автомобиля с РКПП или вариатором
Наверное, будущее автомобильного транспорта – за трансмиссиями указанных типов, то есть за вариаторами и роботами. В брошюре с правилами эксплуатации коробки-робота всегда указывается, что рычаг КПП во время остановок надо переводить в положение «N». То же самое касается вариаторов, но выполняют это не всегда, и дилер, что вполне логично, может отказать в гарантийном ремонте. Владельца в подобных случаях гарантии не лишают, но счет за ремонт КПП чаще всего выглядит чересчур внушительно.
Установка дополнительного оборудования
По закону дилер не имеет права запрещать устанавливать сигнализацию, противотуманную оптику и другое стандартное дополнительное оборудование. С другой стороны, при желании можно доказать, что установка такого оборудования влечет изменение конструкции автомобиля. В общем, дилерам хочется зарабатывать свои деньги и брать определенную плату за каждую дополнительную опцию, что от владельца никогда не скрывают изначально.
Бывают случаи, когда вина хозяина авто является очевидной. Например, замена прошивки любого электронного блока влечет прекращение гарантии. Данный пункт списка требований можно считать логичным: нет лучшего способа загубить двигатель или КПП, чем заставить их работать не так, как предусмотрено изготовителем. Все требования дилера прописаны в документальной форме, а от владельца требуется одно – стараться их придерживаться.