Тест буксировочных тросов

Тест буксировочных тросов Советы по эксплуатации

Автомобильный трос может годами валяться в багажнике, а в нужный момент его не окажется под рукой. Одни из них справляются с буксировкой автомобиля, а другие лучше подойдут домохозяйкам. Продолжаем серию статей про буксировку автомобиля — Правила буксировки автомобиля и Как выбрать и завязать буксировочный трос.

Первый раз буксировка была использована на воде. Бурлаками. Долгое время это был самый дешевый способ поднять тяжелое судно против течения вверх по реке.

По правилам трос для буксировки не должен быть короче 4 и длиннее 6 метров. ГОСТа на тросы не существует, поэтому под видом этого изделия продают все, что угодно. Прочность троса измеряют в килограммах. Все ли тросы справятся с нагрузкой?

У плоской ленты из морозоустойчивого авиационного капрона производитель указывает усилие разрыва 3,5 тонны. У синтетического каната-косички – 3 тонны. А у металлического троса – 2,5. Легковая машина весит около тонны. Но тросу необходим такой запас прочности, потому что буксировка происходит рывками. Это постоянная проверка на разрыв.

Первым испытание проходит плоская стропа. Точнее не проходит. Капроновый галстук рвется всего при нагрузке в 700 кг. Синтетический канат рвется при усилии лишь в 2300 кг. Стальной трос показывает себя чуть выносливее, чем плоская стропа и лопается при нагрузке в 1000 кг. Пользоваться цельным железным тросом небезопасно. Если натянутая стальная струна лопнет в дороге, она легко может повредить автомобиль и покалечить тех, кто окажется рядом.

Буксировочный трос нужно крепить за проушину, а не за подвеску, иначе ремонт может обойтись дороже, чем эвакуатор. Если на тросе нет креплений, то его можно завязать узлом. Например, морской узел штык – держит крепко, но не затягивается. Но прочность троса сразу падает. Если трос порвется, то произойдет это рядом с узлом.

Если троса нет, а эвакуировать машину нужно, то подойдут и ремни безопасности. Они показывают себя лучше, чем стальной трос, выдерживая нагрузку в 1100 кг.

В итоге совет автолюбителям — лучше купить синтетический канат, который является самым прочным тросом. К тому же трос, сплетенный, косичкой эластичнее, а значит при движении нагрузка на него слабее.

Видео

А у вас в машине есть буксировочный трос? И какой? Приходилось ли вам им пользоваться? Оставляйте свои комментарии.

Другие советы по эксплуатации:

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector