Технология вклейки автомобильных стекол

Вклейка автомобильных стекол Советы по эксплуатации

Обычно лобовое и заднее стекло автомобиля крепится к кузову через резиновый уплотнитель. Такое решение применяется сейчас практически всеми производителями. Есть еще один метод, когда используются съемные алюминиевые рамки. Но для легковых авто он не актуален. В последнее время стала доступна еще одна технология, применение которой подразумевает, что стекло просто вклеивается в соответствующий проем. Вклейка и удешевляет, и упрощает производство.

Сами изобретатели технологии утверждают, что вклеенное стекло можно считать еще и дополнительным элементом жесткости, так как оно становится частью силовой структуры кузова. Немаловажным моментом является и то, что при аварии стекло не сможет вылететь из проема, если оно было вклеено. А подушки безопасности, когда они срабатывают, опираются как раз на лобовое стекло. На все автомобили, которые оборудуются подушками безопасности, производитель должен устанавливать вклеиваемые стекла.

Герметик вместо клея

Конечно, наличие большого количества «плюсов» и достоинств рассматриваемой технологии влечет определенные неудобства. Вклеенное стекло нельзя демонтировать, не располагая специальным оборудованием. Демонтаж обычно осуществляется резкой клеевого слоя. А вот вклеить новое стекло в автомобиль, когда все подготовительные работы уже выполнены, сможет каждый владелец. Для нанесения клеевого состава используется пневматический пистолет.

Вклеиваемые стекла на ВАЗ-2108

Сам клеевой состав – это специальный герметик, молекулы которого становятся полимером под воздействием воды. Собственно, поливать слой герметика дистиллированной водой не потребуется, так как влага всегда растворена в воздухе. О том, что повышенная температура и влажность ускоряют процесс полимеризации, заявляют сами изготовители герметиков. Ну а черный цвет клеевого состава обусловлен наличием сажи, которая делает материал прочнее. Скорость застывания герметика в нормальных условиях составляет 3–5 мм в сутки.

Разновидности составов для вклейки

После высыхания клеевой шов может иметь те или иные механические свойства, что обусловлено только выбором герметика. Материал, предназначенный для вклейки, может быть низкомодульным, средне- или высокомодульным. Низкомодульные составы допускают значительные деформации, но сейчас они практически не используются. Среднемодульный герметик подойдет, чтобы вклеить стекло в автомобиль рамной конструкции. А чтобы придать соединению максимальную жесткость, надо применять составы с высоким модулем механического сопротивления.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector