После мойки машина может стать как новая, а может и состариться. На автомобильной мойке вода и щетки могут повредить краску.
Легкий дымок над дорогой, а воздух как будто плавиться. Такой эффект получается от частиц копоти, крошечных капель несгоревшего масла и пыли. Все это липнет к кузову. По одной простой причине: лакокрасочное покрытие на ходу электризуется.
Помыть машину, что может быть проще. Оказывается, эта элементарная, на первый взгляд, процедура может быть выполнена тремя абсолютно разными способами. Мойки бывают ручные, бесконтактные и автоматические. И все они, по своему, могут быть вредны для автомобиля.
Первые автомобильные мойки появились в Америке в 20-х годах прошлого века. С тех пор мало что изменилось. Вооруженные швабрами, шлангами и ведрами мойщики стояли вдоль конвейера, на котором проезжала машина. Они отдирали грязь с кузова. Таким образом удавалось обрабатывать около 700 автомобилей в день. Неплохой результат даже сегодня.
Может ли автоматическая мойка повредить краску машины? Споров по этому поводу много. От контакта со щеткой ненового покрытия постепенно появляются и углубляются царапины.
Щетки в автомойках состоят из полиэтиленовых нитей, на концах которых находятся кисточки. На старых щетках вместо кисточек жесткие прутья, они то и разрушают краску. Исходя из того, что в автоматической мойке квадратный сантиметр кузова трется щеткой не более 5 секунд, то новое лакокрасочное покрытие потеряет товарный вид примерно через 400 лакокрасочных процедур. И это если щетки хорошие.
Ручная или бесконтактная мойка. Тут главное аппарат высокого давления. Давление струи нередко превышает 70 атмосфер. Новую машину сильный напор не повредит, а вот сколы на подержанном автомобиле станут еще больше.
В ручной мойке, после обработки мощной струей воды, кузов намыливают губкой. В бесконтактной мойке на кузов наливают специальный шампунь. Он растворяет масло и копоть, покрывает кузов защитной пленкой, а еще проникает в самые узкие щели, куда губкой не добраться. Для подержанной машины лучше подойдет ручная мойка, желательно без применения аппарата высокого давления. Старая, а тем более ручная окраска, может не выдержать.
После мойки машину не в коем случае нельзя сушить на солнце. Капли на кузове опасны. Они, как стеклянная лупа собирают солнечный свет в пучок, который постепенно выжигает краску. Если после мойки машину не получается протереть насухо, то оставьте ее в тени, пока влага сама не испарится.
А как моете машину вы? Оставляйте свои комментарии.
Другие советы по эксплуатации автомобиля:
- Огнетушитель для автомобиля
- На дорогах гололед
- Бронировка фар защитной пленкой
- Автомобили из Америки
- Авто с ручным управлением
- Автомобильные щетки
- Если эвакуировали машину