Легковоспламеняющиеся жидкости и особенности их применения

газовая горелка Советы по эксплуатации

Зима закончилась, но многие автовладельцы знают, как трудно иногда бывает запустить двигатель в мороз. Самым щадящим методом, позволяющим облегчить запуск двигателя, является прогрев воздуха, поступающего в воздухозаборник. Горловина трубы воздухозаборника в легковых авто находится под капотом, а прогревают воздух с помощью газовой горелки. Выполнение указанной процедуры является трудоемким и опасным занятием. В то же время, наличие горячего воздуха во впускном тракте не приводит к быстрому износу двигателя, чего нельзя сказать о пусковых жидкостях.

Воздухозаборник двигателя, легковой автомобиль

Так называемая пусковая жидкость – горючий химический состав, который смешивается с топливом и воспламеняется даже при низкой температуре. Из аэрозольного баллона жидкость разбрызгивают внутрь трубы воздухозаборника. Только вот, дозировать количество легковоспламеняющейся смеси надо строго по инструкции. В противном случае, неожиданно для себя можно снизить ресурс двигателя в 2-3 раза.

Советы по выбору

Пусковые жидкости, которые производят в России, делятся на два класса. Одни предназначены для бензиновых моторов, другие – для «дизелей». Основой любой легковоспламеняющейся смеси является диэтиловый эфир, количество которого в аэрозоли может превышать 60%. Собственно, этот эфир – легкоиспаряющееся вещество, температура воспламенения которого равна 180 C. Поэтому, следует соблюдать меры предосторожности, указанные на упаковке.

Химический состав пусковых жидкостей
Для карбюраторных двигателей предназначен состав «Арктика». Его аналог можно изготовить самим, купив в аптеке этиловый эфир, который затем смешивают с бензином и небольшим количеством масла SAE 5W. Данный суррогат по эксплуатационным качествам мало уступает оригиналу. Для запуска дизельных двигателей используется смесь «Холод Д-40», одну десятую объема которой всегда составляет масло, препятствующее образованию задира. В смеси «Арктика» содержание этого масла равно 2%.

Список предостережений

Никогда не используйте жидкость «Арктика» для запуска инжекторных двигателей. Перед пуском стартера аэрозоль надо разбрызгивать не дольше, чем в течение нескольких секунд. Собственно, рекомендуемое время указано на упаковке. Заметим, что использование легковоспламеняющихся пусковых жидкостей снижает ресурс двигателя практически всегда. О существовании «супер-составов», на которые это правило не распространяется, науке ничего не известно.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector