Покупая бывшую в употреблении иномарку, владелец может не задумываться о типе установленного двигателя и возможных проблемах с эксплуатацией. Собственно, выбор на рынке – не так уж велик: двигатели с многоточечным впрыском появились в 80-х, и некоторыми компаниями выпускаются до сих пор. Более редкий «централизованный» впрыск – остался в прошлом (TOYOTA 4S-Fi, 1S-Ui, NISSAN SR18, 20Di).
Теперь рассмотрим советы, относящиеся к эксплуатации систем многоточечного впрыска. Подобные двигатели, теоретически требуется обслуживать реже, чем карбюраторные. Инжекторы приходят в негодность медленно (а электронный блок – обслуживаемым не является). Тем не менее, из-за «высококачественного» бензина рано или поздно возникают определенные проблемы.
Использование этилированного топлива
Заметим, что любой впрысковый мотор спроектирован под неэтилированный бензин, октановое число которого – не меньше 92. И вот, автомобиль с таким двигателем начинают заправлять этилированным бензином. Катализатор выходит из строя на первой 1000 км пробега, но этого нельзя определить сразу. Даже более: выход из строя катализатора – заметно не сказывается на ходовых качествах.
Проблема в следующем: датчик кислорода начнет выдавать неправильные сигналы в блок управления. Некорректная работа блока EFI – уже ведет к увеличенному расходу топлива. Плохо то, что все эти дефекты проявляются постепенно (то есть, незаметно).
Решение проблемы
Ничего страшного от езды на «неправильном» бензине с двигателем не происходит. Например, во Владивостке автомобили с инжекторными двигателями – заправляют этилированным 92-м бензином, и ничего… На практике, подобный двигатель доставит меньше хлопот, чем отечественный раритет cкарбюратором.
Проблема использования этилированного бензина решается чисткой датчиков (включая датчик кислорода) и перенастройкой электронного блока EFI. А вот непосредственный впрыск (TOYOTA D4, NISSAN DI) по эксплуатационным параметрам – еще более требователен к качеству топлива.
Если говорить о конструкции, мотор L4 (4-х цилиндровый рядный) будет удобен в обслуживании. А наибольшее значение ресурса – характерно для двигателей L6.