Зимой, когда начинаются сильные снегопады, водителям приходиться осваивать вождение по сугробам.
Собираясь проехать по снегу, приспустите колеса. Оставьте пол-атмосферы. При этом площадь контакта покрышки со снегом будет максимальной, и машина не будет проваливаться. Если спускать еще больше, то колеса разбортируются.
Лучшее покрытие для зимней резины – это привычная дорожная каша. По свежему снегу нужно ехать с крайней осторожностью. Чтобы проехать, нужно поддерживать постоянные невысокие обороты двигателя. При этом руль нужно держать двумя руками, иначе может снести. Когда машина увязла всеми четырьмя колесами, то выбираться легче. Если увязло лишь одно ведущее колесо, то другое, без блокировки дифференциала, будет беспомощно крутиться.
Старая резина при движении по снегу значительно лучше новой. При движении по такому покрытию малейшая остановка приводит к тому, что высокий новый протектор начинает копать, прямо до льда. Если при этом машина сядет на днище, то копать придется уже вам. Или искать трактор.
Если трактора поблизости нет, то выбираться придется самим. Для начала нужно примять снег под колесами, чтобы им проще было цепляться. Нужно приоткрыть двери, встать в салон и, держась за дверь и крышу, как следует попрыгать. Делать это лучше вдвоем. После этого можно попробовать аккуратно раскачать машину вперед-назад. Дорогу нужно пробивать, используя энергию автомобиля, не давая колесам проскальзывать. Если укатаете снег до льда, то усложните себе задачу. Заднеприводную машину лучше раскачивать, включая не первую, а заднюю передачу.
Если у вас есть соль, то можно насыпать ее под колеса и лед растает. Если у вас нет цепей противоскольжения, но есть трос, то можно обмотать им колесо поперек. Главное, чтобы он свободно помещался между диском и суппортом, чтобы не оборвать шланги. Если у вас плоский галстук, то скрутите его косичкой вдвое.
Еще можно толкнуть машину, чтобы наверняка выбраться. Толкать лучше вдвоем, если вы с пассажиром. Прежде чем толкать машину, смонтируйте страховочное устройство, чтобы машина не уехала, когда выберется. Если привязать к педали шнурок, то это позволит одной рукой подталкивать и одновременно контролировать газ и одновременно придерживать руль. Этот способ можно использовать, даже если в машине вы один.
А вы попадали в подобную ситуацию, когда пришлось вытаскивать увязшую в снеге машину? И как вы с этим справились? Оставляйте свои комментарии.
Другие советы по эксплуатации:
- Как завести машину зимой
- Эксплуатация аккумулятора для автомобиля
- Апное и сон за рулем
- Тест буксировочных тросов
- Как поменять диск сцепления
- Правила проезда перекрестков с круговым движением
- Альтернативные источники энергии