Безупречное состояние осветительных приборов — это не только привлекательный внешний вид автомобиля, но и безопасность при движении в тёмное время суток. Новые фары с гладким стеклом или пластиком всегда выглядят сияющими. Но в таком состоянии они находятся не всегда. По мере использования на поверхности под воздействием пыли и реагентов образуются царапины, и она тускнеет. Чтобы вернуть первоначальный блеск стеклу без его замены, автовладельцам стоит знать, как отполировать фары своими руками.

Шлифовальная машинка

Полировка фар машинкой

Для механической полировки шлифмашинкой необходимо приобрести:

  • абразивные круги малой зернистости нескольких градаций;
  • насадку под липучку;
  • абразивную полироль;
  • поролоновый круг для финишной обработки;
  • неабразивную полироль или аэрозольный лак.

Вне зависимости от способа полировки первым делом проводят подготовку. Фары тщательно промывают автошампунем. Детали кузова, соприкасающиеся с ними, обклеивают малярным скотчем. Процесс состоит из следующих этапов:

  1. Проводят глубокую шлифовку детали абразивными кругами от крупнозернистого к мелкому. Поверхность во время полировки постоянно смачивают водой. Процедуру выполняют на малых оборотах, без сильного нажима, не задерживаясь на отдельных участках.
  2. После шлифовки плафоны промывают и вытирают насухо.
  3. Обрабатывают деталь поролоновым кругом. Поверхность предварительно слегка сбрызгивают аэрозольным лаком.

Ручная полировка

Полировка фар наждачной бумагой

Обработать поверхность фар можно без применения электроинструмента, вручную. Для этого понадобятся:

  • абразивные шкурки от 600 до 2000;
  • полироль;
  • мягкая ветошь.

Этапы шлифовки:

  1. Если есть царапины значительной глубины, то процесс начинают со шкурки 600, затем 800 и 1000. Наждачку предварительно замачивают на 10–15 минут.
  2. Фару обрабатывают круговыми движениями, с незначительным нажимом. Каждый раз при смене шкурки поверхность ополаскивают.
  3. По окончании работы наждачкой фару промывают и высушивают. Затем на ветошь наносят полироль и круговыми движениями придают стеклу окончательную гладкость.

Смесь ГОИ

Полировка фар пастой ГОИ

Паста отечественного производства ГОИ позволяет быстро восстановить гладкость и блеск фар. Для процесса дополнительно понадобится:

  • кусок войлока или поролоновый круг для дрели;
  • жидкость WD-40;
  • фланелевая ткань.

Полировка проводится следующим образом:

  1. Пасту ГОИ, размягчённую жидкостью WD-40, наносят на войлок и фару.
  2. Начинают полировку. Сильно давить на дрель не стоит, иначе от нагрева защитный пластик деформируется.
  3. После процедуры шлифовки поверхность натирают фланелевой тканью.

Зубная паста

Полировка фар зубной пастой

Технология этого процесса в целом сходна с предыдущим вариантом:

  1. Состав наносят на поверхность.
  2. Круговыми движениями начинают обрабатывать деталь мягкой ветошью.

Зубная паста — мелкозернистый абразив, поэтому процесс шлифовки мягкий, позволяет избавиться от незначительной замутнённости. Для глубокого восстановления поверхности вариант непригоден.

Процесс самостоятельной полировки фар несложен, поэтому с ним без труда справится даже новичок. Важно соблюдать последовательность выполнения работы, а также рекомендации по выбору материалов и инструментов.

Обратите внимание

Боковое зеркало автомобиля

Как правильно настроить зеркала в авто

Практика показывает, что не все владельцы машин знают, как правильно настроить обзор зеркал в авто ...

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?