Диагностика, а также быстрый «ремонт» гидравлических компенсаторов

Гидравлические компенсаторы в автомобильных двигателях Советы по эксплуатации

Гидравлические компенсаторы в автомобильных двигателях являются частью механизма привода клапанов. Их наличие служит устранению зазоров в приводе, которые могут появляться в результате теплового расширения деталей. Моторное масло заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора, корпусом которого является цилиндр с установленной внутрь него плунжерной парой. При появлении зазора между клапаном и кулачком длина гидрокомпенсатора автоматически увеличивается, что и препятствует появлению «стука клапанов». На двигателях, не оснащенных гидравлическими компенсаторами, величина зазоров в процессе работы может достигать 50 мкм, что не так уж и мало.

Допустим, при эксплуатации двигателя через некоторое время после запуска мы слышим металлический призвук. Важно установить причину появления такого «звона», которой может быть стук пальцев, детонация в камере сгорания либо что-то еще. Стук клапанов характеризуется тем, что он прослушивается даже на холодном двигателе, а по мере прогрева несколько усиливается. Можно слышать звонкий, отчетливый, очень характерный металлический стук, меняющийся вместе с частотой оборотов вала двигателя.

Открыть капот придется ровно 1 раз

Если гидрокомпенсатор не выполняет свою функцию, то есть не компенсирует зазор между кулачком и клапаном, это еще не значит, что нужно ремонтировать двигатель. Причиной появления стука клапанов может быть одна из следующих:

  • Длительная стоянка авто на уклоне способствует вытеканию масла из полости гидрокомпенсатора, а подвод жидкого наполнителя после запуска требует некоторого времени (за это время гидрокомпенсатор затягивает в себя воздух);
  • Слишком низкий уровень масла в картере обеспечивает захват вместе с маслом воздуха;
  • Чересчур высокий уровень масла способствует его взбалтыванию и вспениванию по всему объему.

Во всех перечисленных случаях, как можно понять, рабочая полость плунжера будет содержать смесь масла с воздухом, что повлечет отсутствие полной компенсации зазора. Избавиться от воздуха, появившегося внутри гидрокомпенсатора, можно без помощи сервисного центра, если правильно выполнить определенную последовательность действий.

Гидравлический компенсатор в разборе

Прежде всего, на остановленном двигателе рекомендуется проверить уровень масла, при необходимости исправив ошибку. Затем, двигатель пускают и прогревают 1–3 минуты на холостом ходу. Увеличив частоту вращения коленвала до 3 тыс. об/мин, необходимо резко сбросить газ и подождать 15 секунд. Повторив подобный цикл 10-15 раз, можно добиться снижения стука клапанов или полного его исчезновения.

Владельцам каких авто все это адресовано

Любой двигатель, оснащенный прямым впрыском топлива (GDI, FSI, TFSI), в своей конструкции содержит клапаны, впускающие воздух и выпускающие отработанную смесь. На каждый клапан устанавливается гидрокомпенсатор. В той же мере это относится к любым другим моторам, даже к тем, которые оснащаются карбюратором. Если автомобилю меньше 34-х лет, гидрокомпенсаторы в его двигателе, скорее всего, есть. Об этом необходимо помнить, совершая ежедневные поездки.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector