Для выполнения заправки и ремонта автокондиционера вам могут пригодиться некторые советы. Рассмотрим, как же правильно за ними ухаживать и использовать.
Сели в машину, сначала запускаем мотор, потом кондиционер. Тем самым мы уменьшаем нагрузку на стартер. При выключении двигателя авто кондиционер отключится автоматически. Если почувствовали неприятный запах в салоне, а под передними ковриками вода, то это верный признак засорившегося дренажного отверстия. Его нужно периодически чистить.
Внутри холод, снаружи жара – именно поэтому под автомобилями бывают лужи. Это признак здорового авто кондиционера. Он «потеет», охлаждая для нас воздух.
Если кондиционер включен на полную, а дует плохо, то значит засорился испаритель. Тут нужен ремонт. Придется его разбирать и чистить. Делайте это хотя бы раз в год, здесь скапливается пыль и конденсат, а это прекрасные условия для болезнетворных бактерий. Заодно почистите и воздуховоды специальной жидкостью.
Не забудьте также про воздухозаборник печки. Подождите минут 20-30, потом открывайте двери и вентилятор на полную. Заразе конец! Если есть воздушный фильтр кондиционера, его тоже нужно периодически менять.
Примерно раз в 2-3 года кондиционеры необходимо заправлять. Хладогент чрезвычайно текуч. Под давлением он просачивается сквозь мельчайшие щели стыков и прокладки. Если его мало, то скорее всего вы услышите пощелкивание. Это муфта компрессора. Ей не хватает хладогента для нормальной работы и насос пытается запуститься вновь и вновь, как старый холодильник, который постоянно включается.
На некоторых авто есть специальное окошко. Через него виден уровень хладогента. Если его мало, то лучше не включайте кондиционер. Иначе насос-компрессор перегреется и сломается.
Перед заправкой убедитесь, нет ли утечки охлаждающей жидкости. Первый признак – при разгоне машина дергается. Давление в системе кондиционера то растет, то падает, нагрузка на двигатель неравномерная. Места течи видны сразу – подтеки масла. Оно входит в состав хладогента и работает как смазка для насоса. Заправляют авто кондиционеры на специальных станциях под большим давлением, самому тут не справиться.
Проследите за тем, чтобы мастера при заправке не спутали марку жидкости: зальют не ту и системе конец. Выяснить, какой у вас хладогент, можно посмотрев на табличке под капотом. Заодно попросите продуть радиатор кондиционера. И проследите, чтобы заменили все резиновые прокладки. Они тут одноразовые.
А чтобы они прослужили дольше, даже зимой ненадолго включайте кондиционер. Жидкость смажет прокладки и они не рассохнуться. Правда для этого понадобится теплый гараж или мойка. Если мороз ниже -5С, то кондиционер не включится.
А теперь несколько секретов, как правильно пользоваться кондиционером.
За бортом жара! Но температура в салоне не должна отличаться более чем на 5 градусов, иначе простудитесь. Когда включаете кондиционер, то закрывайте окна. Иначе вам грозит воспаление легких. А если у вас климат-контроль, то из-за опущенных стекол система не сможет установить нужную температуру. На улице дождь и окна запотели? Кондиционер поможет. Он сушит воздух и влажность снижается.
Дополнительные советы по эксплуатации автокондиционеров читайте в статье — Как пользоваться кондиционером в машине.
И еще. Кондиционер существенно снижает мощность двигателя. Поэтому перед маневром лучше его отключить, а потом можно разгонятся. И помните: работающий кондиционер увеличивает расход топлива в среднем на пару литров. Но это небольшая плата за комфорт. Прохладной вам дороги!
А в вашем автомобиле есть кондиционер? И как часто вы им пользуетесь? Оставляйте свои комментарии.
Еще статьи по ремонту автомобилей и другие заметки:
- Ремонт колесных авто дисков
- Очистка топливной системы
- Вентилируемые диски
- Двигатель закипел. Что делать?
- Ремонт покрышек
- Вентиляция в гараже
- Автоматические мойки