Трещина на лобовом стекле — это угроза безопасности на одной из важнейших деталей автомобиля. Ехать без лобового стекла можно, но небезопасно, т.к. это важный элементов жесткости кузова.
Если его нет, то машину может перекосить. На глаз это незаметно, но при установке нового стекла обязательно вскроется. Оно не ляжет по периметру рамки и будет пропускать воду в салон, поэтому сразу нужно приступить к ремонту.
В современных автомобилях стекла вклеиваются, а на старых моделях вставляются в резиновые уплотнители. Установка стекла в резиновом уплотнителе – операция несложная, но ювелирная. Для начала снимается стальная хромированная заглушка. Затем вынимается пластиковый замок, который фиксирует стекло в уплотнителе. Удаляется стекло, а точнее – то, что от него осталось, только аккуратно, чтобы не порезаться. Для замены лобового стекла без помощника, скорее всего, не обойтись. Далее снимается резиновый уплотнитель. Необходимо также удалить остатки стекла из уплотнителя.
Следующий шаг: надеваем резиновый уплотнитель на новое лобовое стекло. Затем вставляем пластиковый замок в уплотнитель и обратно устанавливается заглушка. Далее берем обычную веревку и вставляем ее в резиновый уплотнитель, начиная с нижней части стекла. Устанавливаем лобовое стекло на автомобиль. После этого вытягиваем веревку параллельно стеклу. Готово.
Теперь к вклеенным лобовым стеклам. Заменить его можно и самому, но сделать это непросто. По неопытности можно его поцарапать, либо вообще разбить. Рекомендуем обратиться в автосервис. При этом не забываем старый принцип: доверяй, но проверяй. Когда будут удалять разбитое лобовое стекло, посмотрите, чтобы не поцарапали краску на рамке. Это точно произойдет, если мастер возьмет в руки отвертку.
Стекло срезают только специальной струной. Когда будут срезать остатки клея-герметика с рамки, тоже могут повредить краску стамеской или ножом. Следите, чтобы мастер не повредил краску вне зоны покрытия стекла. Через заломы может просачиваться вода. Поврежденный участок станет ржаветь, краска вздуется.
После вклейки лобового стекла в течение суток не ездите быстро. Кузов сыграет на кочке и стекло лопнет либо отклеится. Помните: плохо вклеенное лобовое стекло опасно для жизни. А если оно не разбилось, а всего лишь появилась трещина или скол от камня, то нужно остановить трещину. Это касается только триплекса, каленое лобовое стекло с трещиной меняем сразу. После того как ее распространение будет остановлено, можно подумать об удалении трещины.
Сначала определим, какой слой стекла поврежден: скол снаружи, а вот трещина может пойти и по внутренней стороне. Небольшую трещину можно остановить обычным стеклорезом. Делаем надрез поперек линии. Далее трещина не пойдет. Если трещина расползлась, то берем дрель и тонкое алмазное сверло.
Сверлим отверстие вплотную к трещине. Вы почувствуете, когда просверлите первый слой триплекса. Сверлить придется долго и аккуратно, запаситесь терпением. Как только вы почувствуете, что сверло как будто бы попало в пустоту, останавливаемся. Трещина упрется в круглые края отверстия и дальше не пройдет.
Все эти способы – лишь временное спасение, не забывайте о безопасности. Кстати, с трещиной на лобовом стекле техосмотр вы не пройдете.
Видео
Смотрите демонстрацию того, как можно убрать трещину на лобовом стекле.
Другие статьи по ремонту автомобилей:
- Как поменять сцепление
- Как натянуть или заменить ремень генератора
- Регулировка схода-развала колес
- Ремонт автомобилей своими руками
- Гаечные ключи
- Как поменять дворники
- Установка противотуманок