Автомобильные сигнализации, выпускаемые в наше время, можно разделить на два класса: те, что обладают функцией автозапуска, и все остальные. Оборудование, установленное в авто, может осуществлять запуск двигателя без участия водителя, такой режим работы и называют «автоматическим запуском». Мотор, проработав 5–10 минут, будет принудительно остановлен. В свою очередь, сам запуск производится при выполнении условий: сработал таймер, температура понизилась до определённых значений и т. д. Также активировать запуск можно командой, подаваемой системе с брелока. В обзоре мы сравнили 7 лучших охранных систем, наделённых опцией автозапуска.
Содержание
Что включает в себя понятие «автозапуск»
Сигнализацию, наделённую опцией автозапуска, от обычных охранных комплексов можно отличить сразу: в разъёме будут установлены силовые клеммы, рассчитанные на значительный ток. Как правило, число этих клемм равно шести.
Основной блок сигнализации может быть не больше футляра для очков. И тогда, чтобы коммутировать большую силу тока, в систему добавляют силовой модуль:
Как правило, сам модуль и сигнализацию выпускает одна фирма.
Электроника может завести мотор, замкнув контакты реле. При размыкании этих контактов ток в цепи пропадает, двигатель останавливается.
Запуск производится по выполнению условий:
- Сработал встроенный таймер;
- Температура двигателя или воздуха снизилась до значений, заданных при настройке;
- Владельцем была подана команда с брелока.
Что именно будет использоваться, можно выбрать в любое время: владелец авто сможет выполнить установку параметров сам. Для этого в комплекте присутствует специальный брелок с дисплеем.
Опция «запуск по температуре» предусмотрена не во всех системах с автозапуском. Любую из трёх опций можно отключить, а можно использовать их вместе.
Параметры сравнения сигнализаций с автозапуском
Дальность связи и значение тока, потребляемого в режиме охраны – вот те параметры, которые используются дальше. По ним будут сравниваться 7 охранных систем с автозапуском. Оставаясь в режиме ожидания, сигнализация может охранять авто или просто бездействовать. Но при этом она расходует энергию, разряжая аккумулятор. Поэтому параметр расходуемого тока будет важен.
В отдельной таблице собраны данные, имеющие отношение к автозапуску. К ним относятся:
- Возможность подключения внешнего датчика, который измеряет температуру двигателя;
- Способность контролировать работу мотора по сигналу тахометра;
- Наличие конструктивных особенностей. К примеру, иногда нужно подключать внешний модуль, иначе автозапуск не работает.
Согласно отзывам, метод контроля по сигналу тахометра является лучшим. Но использовать его на практике получается не всегда. Мотор может выдавать сигнал, слишком сложный для восприятия системой. И тогда применяются другие методы: контроль по лампе давления масла, по лампе заряда АКБ и т. д. Эти подходы являются бесполезными для авто некоторых брендов.
Итак, рассмотрим список моделей, а также первые результаты сравнения:
Модель сигнализации | Метод выбора типа КПП (автомат/механика) | Контроль сигнала таходатчика | Подключение внешнего температурного датчика | Необходимость подключать силовой блок |
Pantera SLK-775RS | программный | + | + | - |
Pandora DXL-3970 | программный | только с использованием блока RHM-02 и выше | + | - |
Pandora DXL-5000 new | программный | + | только цифровые датчики температуры (до 6) | + |
Starline A91 | разрезная петля | + | + | - |
Starline D94 | разрезная петля | + | + | + |
Сталкер MS-600 LAN3 | программный | только с использованием блока MS-A3/MS-A4 | нестандартный интерфейс (срабатывание по замыканию на «массу») | + |
Icode 07RS | разрезная петля | + | + | - |
Надеемся, здесь всё ясно. Сигнализации Сталкер MS-600, а также Pandora DXL-5000 наделены неплохим встроенным термодатчиком. Это же относится к системе Icode.
Рейтинг охранных систем
По дальности связи
Охранному комплексу можно подавать команды с брелока. Сам брелок всегда есть в фирменных комплектах.
Удаляясь от авто на значительное расстояние, можно наблюдать следующий эффект: из нескольких переданных команд будет правильно воспринята одна. Но в таких условиях брелок сможет воспринимать сообщения, переданные ему системой. Если же отойти от машины дальше, связь потеряется совсем.
В ходе тестов проверке подверглись разные сигнализации. Результаты тестирования мы представляем ниже. Первый – это рейтинг по дальности в режиме отправки команд:
- MS-600 Сталкер LAN3: система принимает команды с брелока, удалённого от неё на расстояние 200 метров. Результат был получен в условиях города, но препятствия на пути сигнала отсутствовали;
- Pandora DXL 5000 new: результат аналогичен показателям «Сталкера», но предельным расстоянием, на котором наблюдалось 10 из 10 срабатываний, надо считать не 200, а 180–190 метров;
- StarLine A91: с увеличением расстояния до 200 метров наблюдается 6 из 10 уверенных срабатываний;
- Pantera SLK-775RS: результат похож на то, что характерно для системы StarLine A91, но показатель уверенных срабатываний на расстоянии 200 метров равен 4 из 10;
- Pandora DXL 3970: идеальный результат получен на расстоянии 170 метров. С увеличением дистанции на 30 метров показатель резко снижается. Он становится равным 2 из 10 срабатываний;
- iCode 07 RS: наблюдаемые показатели похожи на те, что характерны для «Пандоры». Были проведены дополнительные тесты, и система iCode оказалась чуть хуже;
- StarLine D94: единственная из всех протестированных систем, не срабатывающая уверенно при удалении брелока от авто на дистанцию более 110 метров.
По дальности передачи сообщений все модели упорядочились иначе:
- Pantera SLK-775RS: рекордный результат – брелок уверенно получает сигналы, будучи расположенным на значительном расстоянии от основной системы. Помехой не является даже наличие препятствий. Дальность связи превышает 300 метров;
- MS-600 Сталкер LAN3: при наличии препятствий между сигнализацией и брелоком последний получает 8 из 10 сообщений, но здесь речь идёт о дистанции 200 метров. С увеличением последней до 280 метров связь теряется;
- iCode 07 RS: от результатов, характерных для «Сталкера», показатели рассматриваемой системы отличаются не сильно. На расстоянии 200 метров было принято меньше, чем 10 из 10 сообщений, и это – при отсутствии препятствий;
- Pandora DXL 5000 new: если между сигнализацией и брелоком будет препятствие, а дистанция при этом составит 200 метров, можно говорить о получении 1–2 сообщений из 10. Но в более щадящих условиях показатели близки к идеалу;
- StarLine D94: результат характерен как для «Пандоры DXL 5000», за исключением одного: в условиях, которые нельзя назвать «щадящими», брелок получит 0 сообщений из 10;
- StarLine A91: когда брелок удалён от сигнализации на 200 метров, он будет уверенно принимать 8–9 из 10 сообщений. И всё это – при отсутствии препятствий на дистанции;
- Pandora DXL 3970: если нужно принимать 10 из 10 сообщений, не удаляйте брелок от основного модуля даже на 200 метров.
Модель под обозначением A91 в первом списке находится на третьем месте, тогда как во втором она оказывается ниже. Но дальность связи в режиме приёма у неё будет меньше, чем дистанция, с которой сообщения не доходят до брелока вообще.
Можно заметить, что выше приведены два рейтинга, составленные с использованием разных критериев. Теоретически могло получиться так, что одна из моделей займёт первое место в первом списке и последнее во втором.
По критерию потребляемого тока
Оставаясь в режиме охраны, система контролирует состояние датчиков, а также воспринимает различные команды. Значение тока, потребляемого в таком режиме, для каждой сигнализации будет «своим», то есть уникальным.
Рейтинг был составлен на основе данных, предоставленных изготовителем. Вот что получилось в результате:
- Сталкер MS-600 LAN3 – сила тока не превосходит 3 мА, при обмене сообщениями – 12 мА (блок MS-A4 расходует 0,1 мА);
- Pandora DXL-5000 new – 10 мА или меньше;
- Pantera SLK-775RS – 15 мА;
- Pandora DXL-3970 – 10 мА + 6 мА (блок RHM-02);
- Starline A91 – 26 мА или меньше;
- Starline D94 – 26 мА или меньше;
- Icode 07RS – 30 мА или ниже.
Комментарии здесь излишни.
Какой автозапуск лучше для ВАЗ?
Все те, кто решится установить систему «Сталкер» на автомобиль ВАЗ, скорее всего, будут разочарованы. Просто блок MS-A4, выпускаемый фирмой Magic, почти никогда не воспринимает, как надо, сигнал таходатчиков LADA.
Система Pandora DXL-5000, в свою очередь, доставит другие неудобства: она состоит из двух модулей, вдобавок в ней используется нестандартный диапазон.
Пожалуй, на «Ладу» можно установить сигнализацию Pantera. Но охранные комплексы бренда Starline стоят вдвое дешевле последней.
Подключиться к замку, содержащему три клеммы, сможет любой уважающий себя автоэлектрик. Здесь речь шла о замках зажигания современных автомобилей ВАЗ.
Охранное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, по выводам практиков, обычно должно до 10% от цены транспортного средства. К сигнализациям с автозапуском это правило относится тоже. Нет смысла в приобретении систем класса premium, если затем их устанавливают на авто бюджетной модели. Но выбор, опираясь на объективные данные, должен сделать сам владелец. Пожелаем успеха в этом начинании, кажущемся простым только на первый взгляд.