Любой современный легковой автомобиль, имеющий электронное управление двигателем, оборудован системой самодиагностики. При отклонении показаний, снимаемых с одного из датчиков (от уже заложенных в компьютер), датчик выключается и начинает работать обходная программа.

При этом, на торпеде будет постоянно гореть надпись «CHECK» (либо лампа с изображением двигателя). При устранении такой неисправности, сигнальная лампа погаснет. Однако, информация, что неисправность была, будет записана в память блока компьютера.

Всю информацию существует возможность прочесть на панели приборов (Toyota), либо, только с компьютера (Nissan). Есть класс неисправностей, при которых двигатель принудительно глохнет, а есть – остальные, когда двигаться можно, но, к примеру, будет повышен расход топлива авто, либо что-то еще.

Диагностический разъем — пластмассовая прямоугольная коробочка, обычно находится слева под капотом автомобиля, написано «DIAGNOSTIC». С обратной стороны крышки, наносится маркировка выводов разъема.

Для того, чтобы удалить данные из памяти, согласно инструкции для некоторых автомобилей, необходимо изъять предохранитель «HAZ-HORN» (в других – «STOP»). Рекомендуется снять минусовую клемму с аккумулятора на 30-40 секунд. Так – точно сотрется. При этом, однако, сотрется и память приемника, часов, климатической установки…

Зачем тогда вообще это нужно?

Представим ситуацию: обрыв, или короткое замыкание в самом датчике. В зависимости от его назначения, автомобиль при этом, скорее всего, не заведется. Хотя, если бы не «этот» компьютер – проблем бы не было вовсе. Кстати, датчик выходит из строя все же нечасто.

Во всех остальных ситуациях, от «компьютера» все-таки больше пользы (а не вреда). Любые «мелкие» неисправности, или поломки, которые «проходят» сами собой через некоторое время – информация об этом будет надежно храниться в памяти, до тех пор, пока Вы не захотите ее стереть. А для СЦ, иногда это может быть единственным, что можно использовать при диагностике (по крайней мере, сократить продолжительность сей процедуры).

Обратите внимание

Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

Возникновение ржавчины в нижней части машины часто приводит к появлению дыр, которые снижают прочностные характеристики и способствуют образованию прогибов, перекосов. Такая деформация негативно отразится на состоянии ходовой части и подвески, нарушит работу систем схождения и развала, амортизаторов или пружин. Поэтому обработка днища автомобиля от коррозии своими руками должна быть осуществлена своевременно.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?