Пневматическая подвеска – вид подвески, технические возможности которой позволяют водителю выставлять клиренс авто с учетом качества дороги, степени загрузки и стиля вождения. Некоторые производители устанавливают пневматику на заводах, включая, таким образом, систему в комплектацию автомобилей. На некоторые марки водители самостоятельно монтируют пневму, совершенствуя характеристики авто.
Содержание:
-
Особенности ремонта пневмы
-
Почему не стоит выполнять ремонт своими руками
-
Профилактика поломок пневмаподвески
Пневматическая система доступна сегодня для любого вида авто. Даже микроавтобусы оснащаются именно этим видом подвески. Для этого есть целый ряд причин. Пневма избавляет водителя от необходимости задумываться и переживать о перегрузках, бояться тяжелых участков дороги, концентрируясь исключительно на процессе управления. Ни один автомобильный узел не способен работать вечно. Ремонт пневмаподвески – одна из самых востребованных услуг на СТО.
Особенности ремонта пневмы
Работы по восстановлению работоспособности пневматической подвески называются ремонтом. Любые процедуры, которые проводят мастера сервисного центра направлены на то, чтобы максимально приблизить характеристики узла к заводским. Ремонтные работы могут потребоваться в следующих случаях:
-
разгерметизация системы
-
обрыв, замыкание электрики
-
выход из строя клапанов, компрессора, датчиков
-
посторонние звуки, стук амортизатора
-
любые другие механические неисправности.
В процессе проведения восстановительных работ на станции технического обслуживания приводят в порядок пневматические баллоны, стойки, компрессор, клапанный блок, электропроводку, датчики.
Чаще всего из строя выходят пневматические подушки, которые отвечают за способность авто принимать и удерживать определенную высоту кузова. Бывают случаи, когда баллоны подлежат восстановлению, а бывают и такие разрушения, которые потребуют только полной замены элементов. В любом случае, окончательный вердикт выносят технические работники, после проведения диагностики.
Почему не стоит выполнять ремонт своими руками
Одним из главных требований, которое отвечает за качество ремонта пневмы, является обращение за помощью к квалифицированным мастерам. Существуют причины, веские и категоричные, почему не стоит принимать предложения от не сертифицированных центров.
Во-первых, существует риск приобрести и установить некачественные детали. По рекомендации мастеров, водители часто отправляются в магазины, где занимаются продажей комплектующих сомнительного качества. Помимо этого, мастера, без опыта и навыков работы с пневматикой, могут наделать ошибок в процессе замены. Все это в целом приведет к разбитому кузову, повреждениям важных агрегатов автомобиля, поскольку подвеска не сможет эффективно поглощать вибрации и удары от колес.
Во-вторых, сервис, который не имеет сертификации, может оказать некачественную услугу. Ярким примером станут случаи выполнения ремонта пневматической подвески, как по шаблону, без учета индивидуальных особенностей модели и марки авто. Логично, что ремонт пневмоподвески БМВ в Москве будет отличаться от восстановления системы на Мерседес. К сожалению, не все водители, и, что самое печальное, не все мастера это понимают.
Профилактика поломок пневматики
Продлить срок службы пневматической подвески и отодвинуть ремонт на продолжительное время помогут профилактические меры:
-
систематическое очищение баллонов от грязи, пыли, налипшего гудронного слоя
-
объезд дорог со свежеуложенным асфальтом
-
регулярный визуальный осмотр механизма на предмет механических повреждений.
Если водитель заметил неполадки, необходимо срочно обращаться к мастерам. Ездить на неисправной пневме можно, но не долго и с выключенным компрессором. В процессе проведения ремонтных работ использовать только качественные детали от проверенных временем и пользователями производителей. Доверять машину стоит опытным мастерам, которые имеют необходимые знания, навыки и оборудование для работы с пневматической подвеской.