Форсунки — это сравнительно новый элемент топливных систем. Их главное назначение — обеспечивать дозирование топлива и осуществлять впрыск горючего в работающие цилиндры двигателя. Элементы «Делфи» французского производства зарекомендовали себя с хорошей стороны, однако их репутация слегка «подмочена» тем, что автолюбителям периодически приходится выполнять мелкий ремонт своими руками.
Содержание
На каких двигателях используются форсунки Delphi
«Делфи» устанавливаются исключительно на дизельные двигатели. Так, топливные системы Коммон Рейл, в основе работы которых как раз и используются детали этого вида, присутствуют в следующих автомобилях:
-
ALPHA ROMEO : 4C;
-
BMW : 3 СЕРИЯ GT;
-
CHEVROLET : CORVETTE STINGRAY;
-
CITROEN : C3 1.4 HDI, C3 PICASSO;
-
FERRARI : LA FERRARI;
-
FORD : TRANSIT, FOCUS 1.8 Tdci, MONDEO 2.0 TDCI, TRANSIT 2.4 EU3;
-
HYUNDAI : TERRACAN, TRAJET, I20, I30;
-
INFINITI : Q50;
-
JOHN-DEERE : 6125 H;
-
KIA : CARNIVAL, BONGO;
-
LAND ROVER : FREELANDER td5;
-
MERCEDES BENZ : CLA, E CLASS;
-
NISSAN : NOTE;
-
OPEL : ZAFIRA;
-
PEUGEOT : 2008;
-
PORSCHE : 911 GT;
-
RENAULT : CLIO, CAPTUR, KANGOO, SCENIC;
-
ROLLS-ROYCE : WRAITH;
-
SSANYONG : REXTON/KYRON/ACTYON/RODIUS/STAVIC CRDI;
-
SEAT : LEON SC;
-
SKODA : OCTAVIA;
-
VOLVO : V60.
Концерн Delphi из Англии проработал свою версию дизельных систем, в основе которой — прямой впрыск топлива. Форсунки этого производителя отличаются высокой продуктивностью работы, повышенным ресурсом и удобством при проведении ремонта.

Независимо от года выпуска, они имеют схожее строение. В составе корпуса имеются:
-
распылитель и иголка;
-
отверстие для впуска;
-
отверстие для слива лишнего топлива обратно;
-
клапанная катушка;
-
фильтрующий элемент;
-
клапан;
-
уплотнитель.
Работа форсунки Delphi — цикличная, при этом ресурс изделия рассчитан минимум на один миллиард циклов.
Отличия дизельных от бензиновых
На инжекторных моторах, работающих на бензине, тоже устанавливаются эти детали, однако они имеют много отличий от дизельных.
Во-первых, это характеристики рабочего давления. Бензиновые форсунки работают при максимальной нагрузке до 5 атмосфер, когда как дизельная может выдерживать более высокое давление — от 250 атмосфер и выше. Поэтому Delphi считается максимально продуктивной, так как способна придавать двигателю огромные мощности.
Во-вторых, строение дизельной гораздо сложнее, чем у бензиновой. Некоторые части очень чувствительны, поэтому должны изготавливаться из более дорогих материалов.
В-третьих, эти детали для бензиновых и дизельных моторов различаются ценой. Если бензиновую можно купить примерно за 500–1500 рублей, то стоимость дизельных систем впрыска для топливных Коммон Рейл начинается от 15 тысяч рублей.
Признаки неисправности
Delphi считаются одними из самых надёжных в конструкции дизельного двигателя. Однако никакая деталь не может считаться вечной. Неисправности и поломки происходят по двум основным причинам:
-
Выработка ресурса (детали рассчитаны на определённый срок службы — примерно 150 тысяч километров пробега, после чего выходят из строя).
-
Использование некачественного дизельного топлива.
Автовладелец может самостоятельно определить неисправности в работе. Признаками неисправностей можно считать:
-
сложности при запуске двигателя;
-
шум и посторонние звуки во время работы мотора;
-
сокращение мощности автомобиля при разгонах и обгонах;
-
увеличенное потребление топлива;
-
чёрные выхлопы из глушителя;
-
хлопки в глушителе.
Если водитель заметил те или иные признаки неисправностей, то рекомендуется провести ремонт и реставрацию, чтобы предотвратить дальнейшие осложнения с двигателем.
Ремонт форсунок «Делфи»
В них ремонту поддаются только два составных элемента — это сам клапан и распылитель. Создатели предусмотрели простой способ разборки элемента и замены износившихся деталей.
Таблица: маркировка по моделям авто
Номер форсунки по DELPHI | Аналоги по DELPHI | Номер форсунки OE | Производитель | Модель авто |
28238659 | 28248312 28254952 28246359 28254950 28256051 |
A6510701287 A6510702687 |
Mercedes-Benz | C200, C220, E200 C250, CLK , E220, E250, GLK, Sprinter, Vito, Viano |
R00002D | 28342997 | A6510700587 A6510704987 |
Mercedes-Benz | C200, C220, E200 C250, CLK , E220, E250, GLK, Sprinter, Vito, Viano |
R04201D | EJBR04201D | A6460700987 | Mercedes-Benz | C200, C220, E200 C250, CLK , E220, E250, GLK, Sprinter, Vito, Viano |
R01501Z | 28232248 R01801A R01801Z R04001D |
166009384R 8200567290 |
Renault, Nisaan Suzuki |
Clio, Kangoo, Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny |
R05601D | 28232234 28237259 |
166000897R | Renault, Nisaan Suzuki |
Clio, Kangoo, Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny |
R01201Z | 28232242 R01401Z R01701Z R02101Z R04101D |
166003978R 16600–00Q0B 8200240244 16600-BN701 8200553570 |
Renault, Nisaan Suzuki |
Clio, Kangoo, Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny |
R05102D | 28232251 R03101D R05101D |
8200676774 8200815416 |
Renault, Nisaan Suzuki |
Clio, Kangoo, Megane, Micra, Kubistar, Modus, Grand Scienic, Fluence, Duster, Dokker, Jimny |
R00101Z | R00002Z R00101Z |
1152989 1226331 |
Ford | Transit, Mondeo |
R00301Z | R01001D | 1128172 1376694 1226331 |
Ford | Transit, Mondeo |
R00201Z | R00401Z R01001D |
2C1Q9K546AA 2C1Q9K546AB 2C1Q9K546BA 1217300 1220621 |
Ford | Transit, Mondeo |
Какие инструменты понадобятся
Для того чтобы процесс демонтажа форсунок с мотора прошёл быстро, нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Delphi могут иметь разный диаметр корпуса (в зависимости от маркировки), следовательно, набор накидных ключей придётся подбирать в соответствии с размерами изделия на конкретном двигателе:
-
гаечные ключи;
-
отвёртка с тонким плоским лезвием;
-
ремонтный комплект;
-
баллончик со сжатым воздухом;
-
чистая неворсистая ткань;
-
немного используемого топлива для смазки.
Как снять форсунку
Перед тем как непосредственно выкручивать эти детали, необходимо провести подготовительные работы. Это необходимо для того, чтобы в процессе демонтажа не повредить корпус и чувствительный распылитель.
Видео: процедура демонтажа
Место посадки и само изделие необходимо очистить от грязи, топлива и нагара. Сначала можно прочистить загрязнения мягкой тряпочкой без ворса, после чего приступать к обработке сжатым воздухом из шинного насоса или баллончика.
Топливный провод от элемента нужно отсоединять с максимальной осторожностью, чтобы не повредить магистраль. Подходящим по размеру ключом можно немного выкрутить его из посадочных гнёзд, по очереди.
После того как форсунки были ослаблены, разрешается по одной выкручивать их из гнезда. Как только все изделия будут демонтированы, потребуется ещё раз протереть место посадки и закрыть отверстия в моторе, чтобы пыль не могла попасть внутрь.

Ремкомплект для Delphi
Для самостоятельного ремонта необходимо будет купить ремкомплект для форсунки. К слову, это тоже недешёвое удовольствие — комплект с минимальным набором запчастей может стоить от 3 тысяч рублей. Однако стоимость новой детали в разы выше, поэтому целесообразнее потратиться на ремкомплект, чем на новое изделие.
Обычно ремонтные комплекты для Delphi включают в себя несколько элементов:
-
распылитель;
-
клапан;
-
пружинку возврата;
-
резиновые уплотнительные колечки;
-
медную шайбу (прокладка);
-
фильтр.
В зависимости от нужд и целей ремонта можно подобрать не полный комплект запчастей, а только те, которые действительно необходимы.

Замена клапана форсунки
Клапанный механизм Delphi немного отличается от аналогичных устройств другого производителя. В качестве иглы распылителя в нём присутствует вертушок. Он под воздействием давления топлива то приподнимается, то приопускается — тем самым открывая или закрывая подачу горючего.
Вертушок может быстро износиться (так как напыление на нём очень чувствительно к качеству топлива). К тому же быстро разбивается посадочное седло вертушка. Всё это делает замену обязательной процедурой.
Видео: процедура замены
Для того чтобы заменить клапанный механизм, необходимо сначала снять старый. Клапан откручивается двумя гаечными ключами: одним зажимается корпус форсунки, другим совершаются амплитудные движения. Перед установкой на место нового клапана рекомендуется немного смочить его в топливе: это позволит элементу быстрее войти в работу.

На сегодняшний день ремонтом форсунок занимаются сервисные центры и частные мастерские. Выполнение мелких работ по восстановлению работоспособности Delphi своими руками возможно только при использовании ремкомплекта. Если срок службы приближается к обозначенному рубежу, то рекомендуется менять изделие, так как работы по замене частей не приведут к оптимальному результату.