Конденсат внутри головной фары или заднего фонаря автомобиля — распространённое, но далеко не безобидное явление. Такая ситуация может напрямую оказать негативное влияние на безопасность движения, поскольку вода там, где её быть не должно, нарушает работу осветительных приборов. Поэтому каждому водителю нужно знать, что делать, если потеют фары изнутри, и каковы причины этого неприятного явления.

Основные причины

Фара, запотевшая изнутри

Автомобильная фара — это замкнутое пространство, нагреваемое установленными внутри лампами. Причём строение одинаковое у традиционных ксеноновых моделей и суперсовременных светодиодных. Повышенная температура приводит к увеличению давления под стеклом. Поэтому все осветительные приборы машины оснащены специальным клапаном, впускающим и выпускающим воздух. При его правильной работе и герметичном стекле незначительное количество конденсата во влажную погоду собирается внутри фары, но после прогрева двигателя быстро испаряется.

Сильное запотевание изнутри может быть связано с дефектами осветительных приборов. Причинами проблемы становятся:

  • Разгерметизация из-за микротрещины или неправильной сборки. Часто это происходит при доработке прибора ксеноном. Причиной также может быть незаметный невооружённому глазу дефект стекла.
  • Засорение вентиляционных каналов. В специальные отверстия попадает пыль и грязь, после чего циркуляция воздуха внутри фары нарушается.
  • Неправильная установка ламп. Неплотное соединение в месте подключения приборов приводит к попаданию внутрь влаги.

Что делать

Герметизация фары

Способ устранения проблемы зависит от обнаруженного дефекта, поэтому сначала производят осмотр осветительного прибора:

  1. Фару снимают с автомобиля и проверяют стекло и его стыки с корпусом. Если дефекты не обнаружены, проводят осмотр лампы на предмет правильной установки.
  2. Когда проблему не удаётся определить визуально, фару разбирают полностью и проверяют состояние прокладок и сальников: на них не должно быть трещин, разорванных участков.
  3. Осматривают систему вентиляционных каналов.
  4. Повреждённые прокладки уплотняют герметиком.

Если во время осмотра на стекле обнаружена трещина или скол, можно попытаться заклеить их прозрачной плёнкой. Для этого также подойдёт герметик.

При больших трещинах или сколах целесообразнее заменить прибор.

Герметичность швов восстанавливают с помощью специального водостойкого силиконового герметика, который можно приобрести в любом магазине запчастей.

Решить проблему запотевания фар вполне можно самостоятельно, предварительно выяснив причину. Мириться с подобной ситуацией нельзя, поскольку разгерметизация и попадание внутрь влаги вскоре приведут к выходу из строя не только самого прибора, но и других деталей электроники автомобиля.

Обратите внимание

Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

Возникновение ржавчины в нижней части машины часто приводит к появлению дыр, которые снижают прочностные характеристики и способствуют образованию прогибов, перекосов. Такая деформация негативно отразится на состоянии ходовой части и подвески, нарушит работу систем схождения и развала, амортизаторов или пружин. Поэтому обработка днища автомобиля от коррозии своими руками должна быть осуществлена своевременно.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?