Речь пойдет о таком виде автоматической трансмиссии, как вариатор. Данный узел можно представить в виде двух конусов, которые соединяет ремень. Существует еще другая конструкция, в которой конусы располагаются на одной оси, а усилие с ведущего на ведомый конус передается роликами. Такой вид вариатора называется торовым, а на практике он встречается редко.
Как можно догадаться, в ременном вариаторе самой уязвимой деталью остается ремень. Данная деталь может быть изготовлена в виде резиновой ленты с металлическими зубцами (такой ремень может деформироваться достаточно быстро). Более надежным и долговечным вариантом является использование цепи.
Период замены деталей
Ресурс ленты, изготовленной из резины, обычно не превышает 200 тысяч км. В новых автомобилях – он несколько выше. Но иногда ремень приходится заменять раньше положенного времени: если вылетит или получит повреждение один из металлических зубцов, движение становится невозможно. Важно знать, что машину с поврежденным ремнем – нельзя даже буксировать. Таковы особенности устройства вариатора.
Правила эксплуатации обычно предусматривают следующее: владелец должен регулярно проверять уровень масла трансмиссии. Рукоятка щупа находится под капотом, на ней нанесена надпись «CVT». Измерять уровень жидкости надо при работающем двигателе, селектор коробки переводят в положение N или P (у разных изготовителей – по-разному). Менять масло в вариаторе предстоит каждые 60 тысяч км либо чаще.
Самодиагностика
Некоторые изготовители разрешают буксировку, когда масляный насос – исправен, а повреждено что-либо другое. Работает или нет насос, прокачивающий жидкость в коробке, можно проверить самостоятельно. Надо сравнить уровень масла на щупе, измеренный с заведенным и выключенным двигателем. Если уровень сохраняется – насос не работает. Буксировать такой автомобиль будет нельзя.
Вариаторы в серийные легковые авто устанавливают более десяти лет. За это время ведущие производители (Toyota—Aisin, Nissan—JatCo, Honda) научились выпускать продукцию, приемлемую по своему качеству.