Предыстория
Ездил на двигателе ЗМЗ-408. Использовал только синтетику (импорт). После двойного обкаточного пробега, детали двигателя изнутри стали черными. Решил отмыть также, маслом. Поменял все масло на дизельное. Результат: через 3 т. км – двигатель очищается полностью. Так и осталось (а именно: дизельное).
Классификация
Импортные масла в Европе имеют разное обозначение согласно классам API. В общем, обозначение «цифрой» определяет класс качества (но, не каких-либо характеристик еще), тип двигателя определяется буквами.
Класс API CI-4
Данный класс масел появился в 2002 году. Масла применяются в современном дизельном двигателе с системами впрыска или наддува.
В «инжекторном» масле для дизеля, дополнительно добавлены присадки. Мягкая мойка инжектора – происходит, тем самым, всегда (присадки в топливо добавлять при этом не нужно). Можно отметить повышенную устойчивость к высоким температурам. В общем, данный класс – не дешевый, а введен в эксплуатацию связи с новыми требованиями по экологии.
API CI-4 +
Повышены требования к температуре (более, чем в предыдущем), к образованию сажи, токсичности и т.п.
Класс API CH-4
Данный класс эксплуатируется с декабря 1998 г. Моторное масло четырехтактных дизельных двигателей, но требования достаточно современны: для высокоскоростных режимов эксплуатации. Экологические стандарты по токсичности — соответствуют 1998-му году.
Моторные масла CH-4 должны содержать присадки, эффективно предотвращающие нагар и износ клапанов, в том числе при высоком содержании серы. Заменитель для: CD, CF-4, CH-4 и CG-4 (только если рекомендуется производителем).
API CG-4
Более ранний комплекс требований — родукты, ему соответствующие, представлены в 1995 году. Рекомендуются применение в дизельных четырехтактных двигателях автобусов, грузовых авто и тягачей магистрального типа. Для режима повышенных нагрузок (дополнительно — для высокоскоростных режимов). API CG-4 предназначено для случаев, когда используется топливо с содержанием серы не более 0,05%, либо в моторах, для эксплуатации которых не предъявляется требований к качеству топлива.