В жизни многие попадали в ситуацию, когда у болта, застрявшего в резьбе, отрывается шляпка. Поэтому важно знать, как выкрутить сломанную деталь из поверхности.

При сорванной головке

Сорванные канавки на головке болта выступают над поверхностью, но отвёрткой зацепиться за них уже нельзя.

Перед любым из описанных ниже способов место работы необходимо очистить от грязи и смочить WD-40 или машинным маслом.

В этом случае помогут следующие варианты:

  1. Для начала попробуйте хорошими плоскогубцами, разводным или газовым ключом зажать крепёж и провернуть его хотя бы на один оборот. После чего добавьте на резьбу машинного масла и продолжайте до тех пор, пока он не выкрутится полностью.
    Откручивание болта газовым ключом
  2. Если пассатижи не помогают, возьмите болгарку с тонким диском или ножовку по металлу. Аккуратно, без рывков и усилий, пропилите в головке углубление. Когда размер канавки будет достаточным, выкрутите болт при помощи отвёртки.
    Выпиливание канавки на поверхности болта

Если пилить нечего

Выкручивание болта при помощи приваренной детали

Если от головки что-то осталось, но этого слишком мало для пропила, нужно сделать следующее:

  1. Сваркой присоединить короткий болт к остатку шляпки старого. Крепление должно быть надёжным.
  2. Аккуратно, без рывков начать откручивать получившуюся конструкцию при помощи ключа, не забывая про использование машинного масла.

Когда над поверхностью ничего нет

Высверливание болта

Головка могла обломиться вместе с частью болта. Тогда способы выше не помогут.

Вам понадобится дрель с регулируемой мощностью и набор со свёрлами по металлу разной толщины. Для извлечения детали нужно:

  1. Вставить в дрель самую тонкую насадку.
  2. На минимальной мощности высверлить внутри крепёжного элемента отверстие.
  3. Повторить операцию, увеличив насадку. Делать это до тех пор, пока от болта не останется оболочка в миллиметр.
  4. Раскрошить ослабленную стенку крепежа при помощи тонкой отвёртки.

Зная различные варианты извлечения крепежа из поверхности, можно легко решить проблему выкручивания элемента при его деформации.

Обратите внимание

Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

Возникновение ржавчины в нижней части машины часто приводит к появлению дыр, которые снижают прочностные характеристики и способствуют образованию прогибов, перекосов. Такая деформация негативно отразится на состоянии ходовой части и подвески, нарушит работу систем схождения и развала, амортизаторов или пружин. Поэтому обработка днища автомобиля от коррозии своими руками должна быть осуществлена своевременно.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?