Обычно о наличии утечек в системе охлаждения говорят показания датчика температуры, а иногда, вдобавок, из-под капота идет пар. Конечно, как только радиатор закипит, нужно немедленно сворачивать на обочину. Затем, желательно подержать мотор 2-3 минуты на минимальных оборотах (иначе, если заглушить его сразу, может произойти тепловой удар).

Утечка антифриза может быть внешней либо внутренней. Второй вариант означает, что антифриз поступает в камеру сгорания или картер. Что одинаково плохо. Пропускать антифриз может прокладка или уплотнение, так что, все вполне поправимо. Но при наличии внутренней утечки – автомобиль придется буксировать с выключенным двигателем.

Оперативный ремонт

Внешнюю утечку чаще всего можно обнаружить самостоятельно. Источником утечки могут быть верхние шланги радиатора (дефект можно заметить сразу), или даже крышка радиатора. Так же причиной утечек может стать неисправный расширительный бачок или радиатор.

С меньшей вероятностью пропускать антифриз могут шланги рядом с насосом и прокладки впускного коллектора.

Сначала обычно проверяют шланги, идущие к радиатору. На ощупь материал должен быть сухим. Попробуйте покачать или согнуть шланг – если он «расколот», антифриз хлынет фонтаном.

Проверку соединений выполняют на втором шаге. Зажимы шлангов со временем могут ослабнуть, что вызывает настоящую проблему. Зато, ремонт будет очень простым: достаточно заменить зажим новым. Другое дело, что в современных авто – непросто добраться до нижних шлангов радиатора (а проверять надо каждый зажим).

Что нужно чинить, а что — нет

Резервуар из пластика, в принципе, подлежит ремонту. Залить в резервуар герметик – можно, но такой метод подходит в качестве экстренного решения. Чтобы полностью удалить остатки герметизирующего состава, систему охлаждения придется промывать.

Расширительный бачок из пластика

Отремонтировать радиатор – можно только в условиях сервиса. Но в некоторых случаях, так можно сказать и о поиске неисправности системы в целом. И вместо того, чтобы тратить драгоценное время, лучше начать буксировку сразу.

Обратите внимание

Способы обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

Возникновение ржавчины в нижней части машины часто приводит к появлению дыр, которые снижают прочностные характеристики и способствуют образованию прогибов, перекосов. Такая деформация негативно отразится на состоянии ходовой части и подвески, нарушит работу систем схождения и развала, амортизаторов или пружин. Поэтому обработка днища автомобиля от коррозии своими руками должна быть осуществлена своевременно.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?