Эпоксидная смола и защита кузовных деталей

Трудности обработки кузова эпоксидной смолой Ремонт и обслуживание

Список разновидностей полиролей, предназначенных для нанесения на лакокрасочное покрытие, недавно дополнился ещё одним элементом. Помимо восковых и тефлоновых составов, а также лаков-консервантов, автовладельцам предлагают использовать полироли, включающие в себя эпоксидную смолу.

Тонкости работы с химическими составами

Эпоксидная защитная полироль

Различные полироли на основе эпоксидной смолы сейчас представлены несколькими брендами (Cilajet, WURTH и т.д.). Вроде бы, нанесение подобных покрытий на финальной стадии обработки ЛКП гарантирует защиту в течение 18-ти месяцев. В действительности, согласно отзывам, этот период будет втрое меньше. А вообще, наносить эпоксидную смолу нужно с полным соблюдением технологии. Сушка должна выполняться в течение 24-х часов, а температура при этом должна быть 15 – 25 C. Вдобавок, потребуется исключить попадание прямых солнечных лучей.

Если же технологию нанесения эпоксидной смолы немного нарушить, ничего страшного не произойдёт. Просто, результат работы может быстро разочаровать владельца: покрытие окажется недолговечным.

Заметим, что существует целый список требований, которые являются обязательными для выполнения:

  • Поверхность ЛКП не должна быть покрыта царапинами. Эпоксидная полироль подходит для авто не старше 1-го года (в иных случаях, предварительно проводится абразивная полировка);
  • До нанесения полироли поверхность обезжиривают. Можно использовать смеси для удаления силикона, а средство WD-40 (или его аналог RW-40) применяют локально;
  • Мойка кузова перед обезжириванием производится вручную, но многие владельцы поступают так: отправляют авто на бесконтактную мойку, а затем домывают кузов сами.

В комплекте с полиролью, изготовленной на основе эпоксидной смолы, поставляются специальные салфетки. Используя их, полироль растирают, предварительно нанеся состав на поверхность детали. А добиться появления ровного слоя нужно успеть за 15 минут.

Эпоксидная смола, смешанная с отвердителем, остаётся жидкой в течение первых 15-20-ти минут. Если температура воздуха достаточно высока, затем начинает идти процесс полимеризации.

Перечисленные советы относятся к методам защиты ЛКП (точнее, к одному из них). А сейчас мы рассмотрим, как ещё эпоксидную смолу используют для защиты кузова.

Эпоксидный антикор

Необходимо помнить, что обработку днища автомобиля есть смысл производить такими составами, основой которых является битум или воск (либо, два этих вещества сразу). Если же речь идёт об обработке колёсных арок, антикоррозионный состав дополняется каучуковыми гранулами. Ничего другого, подходящего для использования в автомобильной промышленности, пока не изобретено. Стальные детали зданий, мостов, различные металлические ёмкости иногда покрывают более долговечным антикором. Он состоит из эпоксидной смолы, отвердителя и цинковой либо алюминиевой пудры. Но если исходить из условий эксплуатации любого автомобиля, становится ясно, что использовать эпоксидную смолу здесь будет практически бессмысленно.

Ржавые кузовные детали легковых авто

Слой эпоксидного антикора при низких температурах (-20 C и ниже) теряет свою эластичность. Значит, в результате механических воздействий такое покрытие начнёт отслаиваться, если говорить об эксплуатации авто зимой. Заметим, что восковую и даже битумную мастику при желании всегда можно снять, то есть удалить с поверхности металла. К эпоксидной смоле это утверждение не относится (для неё не существует растворителей). Выбор оставим за владельцем авто.

Эпоксидная смола и кузовной ремонт

Если металлическая деталь проржавела – не беда, есть возможность всё быстро исправить при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы. Прежде всего, нужно полностью удалить ржавчину с металла. Возможно, дополнительно придётся просверлить отверстие, края которого обрабатывают напильником. Когда ржавчина удалена, поступают так: на смазанную машинным маслом болванку (подкладку) помещают деталь, а сверху нужно положить стеклоткань, вырезанную по контуру отверстия с небольшим припуском. Прямо на стеклоткань затем наливают эпоксидную смолу, смешанную с отвердителем. После сушки в течение суток деталь переворачивают, и последовательность действий повторяют.

Необходимо помнить, что установка «заплаток», состоящих из ткани и смолы – вовсе не панацея. К тому же, после проведения подобной обработки деталь рекомендуется окрасить, иначе эпоксидная смола быстро растрескается.

Вещество, название которого приводится в заглавии обзора, обладает всего одним недостатком – при низких температурах оно теряет эластичность, становится хрупким. Но если автомобиль эксплуатировать правильно и не пренебрегать защитой от коррозии, пусть даже самой недорогой, то ржавчина не появится. И ничего ремонтировать будет не нужно.

Видео-обзор (смола + стеклоткань)

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector