Транспортный налог могут заменить экологическим, но – не ранее 2015 года

Транспортный налог Права и обязанности водителей и пешеходов

Сейчас Минпромторг и Минфин РФ не исключают возможности перехода к экологическому налогу, базой для начисления которого может стать рабочий объем двигателя. Дополнительно, будет учитываться экологический класс автомобиля. Но соответствующие изменения в законе – появятся не ранее, чем в 2015 году. Сегодня налог на транспорт исчисляется, исходя из мощности мотора. Точнее – всех двигателей в сумме, что в случае «гибридного» транспорта вызывает противоречия.

Допустим, на транспортном средстве установлена пара двигателей внутреннего сгорания. Тогда владелец платит налог, исходя из суммарной мощности. С «гибридами» такой подход – кажется как минимум ошибочным. Справедливым, в таком случае, мог бы стать метод расчета, учитывающий рабочий объем, а не мощность. На таком варианте налога – настаивают в Минпромторге.

Еще один вариант

В ходе обсуждения проекта на круглом столе в Госдуме – предложено другое новшество, также касающееся экологичного транспорта. Согласно этому предложению, владелец электромобиля не будет платить налог вовсе. Ну а за «гибрид» придется платить вдвое меньше (то есть, 50% значения, полученного по действующей сейчас методике). Специалисты министерств – продолжают вести расчеты различных вариантов.

Кроме прочего, рассматривается возможность снижения пошлин (на 50% для гибридного транспорта, на 100% — для электромобилей). Данные сведения сообщает «Российская Газета».

А как в других странах?

В США сделали просто: 15% стоимости топлива – идет в пользу государства. Что можно считать разновидностью «налога на транспорт». В Великобритании освобождены от налога владельцы гибридных авто, электромобилей, а также, автомобилей с ДВС объемом менее 1 литра. Как можно понять, эти меры стимулируют переход к более экологичному транспорту.

Двигатель EcoBoost объемом 0,99 л

Во многих развитых государствах, при этом, методика расчета транспортного налога – достаточно сложна (она не базируется на одном из параметров). Тем не менее, общим у этих методик является то, что в главной степени при расчете – учитывается количество выбросов углекислого газа. Исключением является Япония, где сумма налога пропорциональна массе авто и рабочему объему мотора.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector