Что же нужно сделать в первую очередь, для того чтобы регистрация в ГИБДД прошла быстро и без проблем?
Если Вы уже купили автомобиль, на что имеется соответствующий договор (составленный, также, юридически грамотно), остаются несколько факторов, которые могут повлиять отрицательно при постановке авто на учет.
Среди них может быть:
Несоответствия паспортным данным, либо просто, какие-то изменения конструкции есть — тогда, такое авто на учет не поставят (до тех пор, по крайней мере, когда не будут устранены нарушения).
На что обратить внимание сразу? Это и тонировка передних стекол, также газо-балонное оборудование (документы могут быть просрочены), и даже не заводской руль (иногда молодежь любит менять руль «классики» на спортивный), и так далее.
Автомобиль мог пройти ТО с небольшой вмятиной кузова, вмятину не ремонтировали – что ж, это также может стать поводом не ставить Ваше авто на учет.
Словом, ехать на перерегистрацию имеет смысл, только если нарушения устранены Вами полностью.
Следующий шаг — это полис ОСАГО. Выписывайте этот полис без раздумий, сейчас в нем даже не обязательно будут гос. номера — номер вписывается после регистрации. Для чего, кстати, надо будет еще раз обратиться к агенту.
За этим, список необходимых требований – завершен. Надо просто внести Госпошлину:
-за постановку на учет и новые номерные знаки — 2,5 тысячи рублей,
-за машину, купленную с номерами — это 500 рублей.
Таким образом, при первом походе в ГИБДД, Вы будете иметь при себе:
-Паспорт гражданина
-договор купли-продажи
-полис ОСАГО
-Заявление на постановку
-квитанцию за госпошлину
-ПТС
-если авто с номерами — свидетельство о регистрации
Согласно закону, при покупке авто с номерами, его снимут с учета тогда, когда новый владелец поставит авто на учет (то есть, автоматически). Снимать же машину с учета – сейчас при продаже не обязательно (документом, подтверждающим собственность, в этом случае будет договор). Договор купли-продажи, составленный юридически грамотно и являющийся подтверждением права владения, может быть составлен с привлечением услуг юриста/нотариуса.