Хорошее вино со временем превращается в коньяк, а хорошие автомобили с годами становятся дороже. Проблема заключается в том, что реставрация раритетной техники по силам далеко не каждой мастерской. Есть, конечно, «дорогие» сервисные центры, в прайс-листах которых прописаны цены на откручивание каждой гайки. В то же время, понятно, что для восстановления ретромобиля понадобится нечто другое, чем просто качественное и грамотно выполненное нанесение полироли.
Лучше всего найти небольшую мастерскую или частного мастера, который возьмется восстанавливать авто в своем гараже. Цены на оригинальные запчасти у разных продавцов могут отличаться в несколько раз, но это зависит не только от жадности владельца магазина, но и от технического состояния детали. А стоимость работ по реставрации заранее оценивать можно только «в первом приближении».
Восстановление раритетных авто в России
В Москве и Московской области функционирует примерно десяток специализированных мастерских, занимающихся именно реставрацией автомобильной техники. Также, известно, что с мировых антикварных аукционов в Россию каждый год завозится несколько ретрокаров стоимостью порядка 1 млн. долларов. В общем, некий оборот товаров и услуг существует всегда. Реставрационные работы в среднем обходятся в 3000 – 5000 долларов США.
Покраска кузова может стоить от 300 до 1500 USD, перетяжка салона – от 400 USD за ткань до 1000 USD за кожу. Притом, по возможности будут использоваться оригинальные материалы, стоимость которых тоже надо учитывать. Конечно, реставрировать автомобиль можно самостоятельно, на что, как правило, тратится несколько лет личного времени. Те, кто пробовал, говорят так: «Если бы предложили то же самое начать еще раз – не согласился бы ни за что».
Цены на автомобили
Восстановленную непрофессиональным реставратором «Победу» можно купить за 120-150 тысяч рублей. Качественная реставрация оценивается вдвое дороже. Сохранившихся «в оригинале» авто осталось очень мало (соответственно, цены на них совершенно другие). А одним наиболее почитаемых раритетов отечественной промышленности эксперты продолжают считать лимузин ЗИС-110.