В Россию с начала 2014 года пришли сразу несколько крупных китайских брендов, продукция которых до сих пор здесь представлена не была. Компания Haima, выпускающая легковые автомобили, собиралась проявить себя на нашем рынке гораздо раньше, предлагая российскому покупателю кроссоверы Haima 7. Впрочем, затея с кроссовером не оправдала ожиданий, поэтому сейчас компания переключилась на другой сегмент. Haima решила нас удивить бюджетным седаном M3, относящимся к классу «гольф».
Кроссовер Haima 7 сам по себе – не такой уж плохой автомобиль. Он воплощает в себе идеи, которые появились в результате сотрудничества бренда с японской компанией Mazda. И вообще, данный кроссовер является перелицованной моделью Mazda Tribute поколения «1». Однако, его ближайшие конкуренты оказались значительно дешевле. Речь идет о моделях Lifan X60 и Chery Tiggo FL. Может быть, с легковым автомобилем M3 ситуация выглядит немного лучше? Попробуем разобраться.
В Китае видение гольф-класса – свое
Автомобиль Haima M3 чем-то напоминает продукцию японского автопрома конца 90-х годов. Владельцу в качестве силового агрегата предлагают единственный бензиновый мотор. Рабочий объем этого двигателя составляет 1,5 литра, но максимальная мощность превышает 110 л.с. В качестве трансмиссии нам предложат 5-ступенчатую «механику» либо вариатор. Заметим, что двигатель Haima M3 может развивать 143 Н*м, что примерно соответствует силовым агрегатам ВАЗ (21126 Priora).
Стартовая цена седана M3 – всего лишь 459 000 рублей. Базовая комплектация оснащена стандартным набором современного оборудования: системой ABS и EBD, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и одним airbag. Приятный сюрприз – зеркала здесь с электроприводами. Вообще же, любой автомобиль Haima может быть оборудован бортовым компьютером, датчиком парковки, климат-контролем и т.д. А еще, существует комплектация Deluxe, где помимо вариатора устанавливают задние дисковые тормоза.
Конкуренты
Гольф-класс в России представлен не только автомобилями Volkswagen, но и несколькими моделями китайского автопрома. Прежде всего, это Lifan Solano, «старожил» нашего рынка. Его стоимость начинается от 429-ти тысяч рублей. FAW Oley – еще один аналогичный автомобиль, который базируется на платформе VW Jetta из начала 90-х. FAW за стандартную комплектацию Oley просит 430 000 рублей, но уже за 450 тысяч доступна версия с АКПП. В общем, у модели M3 фирмы Haima конкурентов слишком много уже сейчас.