На самом большом авторынке в Литве можно найти практически любой европейский автомобиль, причем очень недорого. Средняя цена: 2000 – 4000 евро. Машины покупают сразу с автовоза. Это литовский аттракцион неслыханной щедрости, цены как на распродажах.Так что продажа подержанных автомобилей в Калининграде завязана с автомобилями из Литвы.
Прямо с автовоза можно снять машину без видимых повреждений или выбрать не сильно битую и потом отремонтировать самому. На авторынках Калининграда продаются автомобили, восстановленные тут же, в соседних мастерских.
Но нам сэкономить на машине старше 7 лет не позволит таможенная пошлина – 2 евро за кубик. Машины до 7 лет в основном скупают российские перегонщики еще на границе. Самые выгодные варианты покупаются еще по телефону. Когда автовоз приезжает на место, на нем остается 2 – 3 машины, которые еще не проданы и причем те, которые брать не стоит.
Купить авто в Калининграде можно и у перегонщиков. На авторынках стоят парадные ряды почти новых иномарок, сверкающих лаком, словно только с конвейера и сбивающих с толку покупателей. Сразу не понять, какая действительно только из Европы или Америки, а какая из соседней мастерской.
Где больше машин из нескольких кусков – в Калининграде или Литве никто точно не скажет, но даже во время короткой экскурсии по сервисам легко попадется криминальная машина с чужим VIN-ом.
Выбрав машину на рынке, предложите съездить на диагностику, если автомобиль в порядке, продавцы не возражают. И еще: советуем брать машину, стоящую на учете в ГАИ. Такой автомобиль прошел чистилище таможни и ГАИ, по интерполу он проверен. Такую машину можно смело брать, не боясь обмана при продаже.
Купили машину? Осталось перегнать ее в Россию. Наиболее часто в таком случае советуют плыть: получить бумажные номера, поставить на паром и проследовать в Питер. Да, это дальше, но спокойнее: из России в Россию. Автомобильные паромы швартуются в Балтийске. Билеты надо покупать заранее, цена от 7000 рублей.
Не исключается время простоя на границах, и спустя 36-38 часов водитель спокойно выезжает в Санкт-Петербурге, отдохнувший и довольный морским круизом.
На транзитных номерах можно и через Литву, но визу нужно ждать неделю. Если ехать через Польшу и Белоруссию, то только на российских номерах, иначе много хлопот с белорусской таможней. А потом еще акт осмотра в своем ГАИ и обратно в Калининград – снимать с учета. Да и дорогу через Польшу и Белоруссию романтичной не назовешь, особенно переход границы.
А как думаете вы? Стоит ли ехать и покупать подержанный автомобиль самому в Калининграде? Оставляйте свои комментарии.
Еще о продаже авто и другие советы автолюбителям:
- На машине в Калининград
- Растаможка авто в Калининграде
- Что делать, если купили машину с перебитыми номерами
- Рынок автомобилей в России
- Регистрация автомобиля в ГАИ
- Покупка новой машины в кредит
- Автомобильная промышленность Германии