В России с февраля текущего года разрешен беспошлинный ввоз любых электромобилей. О необходимости отмены пошлин законодатели говорили давно. Беспошлинный режим начал действовать в этом году, а продлится его действие до января 2016 года. Можно сделать вывод, что отмена пошлин на ввоз электромобилей является временной мерой. Кому подобная мера будет выгодна – государству, изготовителям электрических авто или будущим владельцам, попробуем разобраться далее.
Почти два года – это период достаточный для того, чтобы в РФ наконец-то пришли все производители электромобилей. Скорее всего, это будут компании Nissan, Toyota, а также Renault и американская фирма Tesla. Правда, что касается электромобилей Tesla, вряд ли в России найдется много покупателей, желающих приобрести седан Model S за 3 млн. рублей. И уж тем более на такую сумму не выдадут кредит в банке. А самый дешевый серийный электрокар сегодня стоит миллион рублей.
Цены и действительность
За миллион свои электромобили пока продает только один изготовитель. Речь идет о японской компании Mitsubishi, предлагающей по минимально возможной цене электрокар i-MiEV. Указанная модель серийно выпускается в течение трех последних лет. Более современные электрокары стоят дороже.
Есть важное обстоятельство, которое может удерживать будущего владельца от приобретения электромобиля сегодня. Речь идет об отсутствии зарядных станций. Многие из компаний, увидев перспективы никем не занятого рынка, собираются предложить собственные проекты по развитию инфраструктуры в РФ. Но не исключается, что вновь появившиеся зарядные станции будут предназначаться для электрокаров одного бренда. Собственно, подобный подход в США практикует компания Tesla, устанавливая в Калифорнии фирменные электрические заправки. На станциях Tesla нельзя зарядить ни i-MiEV, ни Nissan Leaf.
Российские изготовители
В декабре 2013 года сообщалось о старте производства универсальных зарядных станций, изготовляемых российской компанией. Ну а тольяттинский ВАЗ освоил выпуск электрических универсалов EL Lada, построенных на базе «Лады Калины» первого поколения. Сейчас электромобиль EL Lada доступен для тест-драйва у любого авторизованного дилера. Несмотря на вышесказанное, официальная рекомендуемая стоимость российского электромобиля еще не названа, и скорее всего, она окажется не меньше миллиона рублей. Что ж, главное – это выбор, и у российского потребителя он сейчас есть.