В июле 2014 года агентство «АВТОСТАТ» проводило интересное исследование, выясняя, насколько автомобиль может подешеветь за 36 месяцев. Самым невыгодным вложением денег, как оказалось, являются некоторые импортируемые в РФ седаны C-класса. Суть в том, что продать невостребованный вторичным рынком автомобиль можно только за полцены, причём, вне зависимости от срока владения. И результаты исследований, публикуемые «АВТОСТАТом», лишь подтвердили верность этого правила.
Если же говорить о моделях авто, которые теряют в цене медленнее, чем все остальные, теоретизировать здесь будет непродуктивно – проще взять и изучить реальную статистику. Что, в свою очередь, было выполнено одним из Интернет-порталов, к «АВТОСТАТу» отношения не имеющих. Оказалось, что лучшим вложением денежных средств можно считать покупку не только бюджетного хэтчбека, седана или кроссовера. Мало теряют в цене и такие автомобили, как Mitsubishi Lancer X. Согласитесь, что бюджетной эту модель назвать не получится в любом случае. Ну а сейчас мы должны огласить весь список.
Toyota не сдаётся, «Рено» опережает всех
В своё время Toyota Corolla была самым маленьким седаном японского бренда, относимым, тем не менее, к полноценному B-классу. За это, скорее по традиции, «Короллу» в России любят и уважают. В 2013 году поколение автомобилей «Королла» в очередной раз сменилось, что негативным образом сказалось на цене машин, выпущенных до рестайлинга. Впрочем, потеря в цене за 5 лет порядка 35% – это очень хороший показатель. Седаны 2009 года в среднем стоят 466 тысяч рублей, тогда как новый рестайлинговый автомобиль предлагают приобрести за 713 тысяч. Здесь указана цена, усреднённая по комплектациям.
Рекордно медленная потеря в стоимости плюс доступная цена – так можно охарактеризовать модель, разработанную компанией Renault специально для развивающихся рынков. На российском вторичном рынке седан, хэтчбек или универсал Renault Logan доступен в среднем за 244 тысячи. Заметьте, что здесь мы говорим об автомобилях 2009 года выпуска, тогда как новые «Логаны» стоят не намного дороже – всего-то 329 тысяч! Таким образом, за 5 лет потеря в стоимости составляет 26% (настоящий рекорд). Дабы не утомлять читателя дальнейшими рассуждениями, приводим список, содержащий названия всех моделей, с возрастом теряющих в цене очень мало:
- Honda CR-V – минус 32% за 5 лет;
- Mitsubishi Lancer X – тоже минус 32%;
- Volkswagen Golf – минус 28% за 5 лет;
- Hyundai Solaris – минус 10% за 3 года («Солярис» появился на рынке в начале 2011 г.);
- Renault Logan — минус 26% за 5 лет.
Что же купить сегодня? В действительности, рынок пополняется новыми игроками, к числу которых относятся компании из Азии. Некоторые из них на российском рынке функционируют меньше года. И хотя прогнозы по новым азиатским брендам делать рано, к их продукции есть смысл присмотреться со всей серьёзностью. Конечно, не забывая о тех брендах, которые перечислены в нашем списке.
Что год грядущий нам готовит
Глава минпромторга Денис Мантуров в январе 2014 года озвучил прогноз, касающийся поведения рынка авто в течение 2014-2015 г.г. Прежде всего, было отмечено, что за 2013 год отечественная промышленность произвела невиданное до сих пор количество автомашин – 2,5 млн. единиц. В общем, Денис Мантуров считает, что у российского автопрома есть как минимум все шансы на выживание, что обусловлено следующими факторами:
- Лишь треть населения страны имеет собственный автомобиль;
- Порядка 65% автопарка в РФ отличается высоким уровнем износа;
- Определённую поддержку отечественному автопрому продолжит оказывать государство.
Эксперты считают, что благодаря очередной программе утилизации, которая действует с 01.09.2014, вряд ли уровень падения рынка превысит 5-10%. Речь идёт о ближайшем времени и о рынке новых авто. Ещё один прогноз – сокращение продаж автомобилей до конца года составит не более 6,5% (мнение заместителя главы минпромторга Алексея Рахманова).
Экспертные оценки, относящиеся к динамике цен, почти не различаются. У производителей появилась обязанность платить утилизационный сбор, вдобавок, дилерские продажи будут сокращаться. Всё это спровоцирует рост стоимости автотранспорта в районе +10-13%, а дальше должны будут подорожать и авто на вторичном рынке.
Отметим, что сказанное в предыдущем абзаце никак не относится к бизнес-классу. Спрос на элитный автотранспорт с годами не изменяется (в Европе он составляет 5% продаж), следовательно, и цены в данном сегменте значительно меняться не могут. Тут речь идёт о стоимости новых авто. Если же говорить о вторичном рынке, то вряд ли тенденция, которая была озвучена у нас в самом начале, может измениться – дорогие машины, бывшие в употреблении, продать сложно. Исходя из этого правила, определяется динамика снижения их стоимости.