В 1 квартале 2014 года на сайте «AVITO» в тройке лидеров по количеству предложений находились американские бренды. По сравнению с первым кварталом прошлого года, продажи автомобилей, выпущенных в США, выросли почти на 83%! Если говорить только о вторичном рынке, спрос на американские машины в России теперь превосходит сотню тысяч единиц в месяц.
Можно отметить, что иностранные бренды продолжают постепенно теснить отечественный автопром. Доля бывших в употреблении иномарок, проданных за три месяца, составила 58,4%. Примерно пятая часть из них, то есть 9,3% квартальных продаж – это автомобили из Америки.
Популярностью пользуются Ford и Chevrolet
Новое, третье по счету поколение автомобилей Ford Focus появилось в 2010-м году. Эта модель постепенно теряет спрос у покупателей, предпочитающих приобретать авто у дилеров. Однако, на вторичном рынке ситуация выглядит иначе. Очень многие сейчас отдают предпочтение именно подержанному Ford Focus III в кузове «хэтчбек» или «седан». Пользуется спросом и второе поколение «Фокусов».
Среди автомобилей бренда «Шевроле» чаще всего продают и покупают седаны и хэтчбеки Lacetti. Спрос на модели Lanos, Cruze и Aveo распределен примерно поровну. Автомобили марки Chevrolet, предлагаемые к приобретению частными продавцами, как правило, были выпущены 3-4 года назад. Есть и другие предложения – можно купить Chevrolet Lacetti или Lanos 2011-2012 года выпуска, и пробег этих авто не будет превышать 30 000 км. Выбор оставим за покупателем.
Что покупают и что продают
Список автомобильных брендов, наиболее востребованных на российском вторичном рынке, по данным сайта AVITO выглядит так:
- Toyota (4,9% всех предложений);
- Hyundai (4,8%);
- Chevrolet (4,6%);
- Ford (4,3%);
- Nissan (3,7%);
- Daewoo (3,5%);
- Volkswagen (3,4%);
- Opel, Kia, Mitsubishi – примерно по 2,9%.
Подобным образом спрос распределялся в первом квартале 2014 года. Как видим, список не содержит таких марок, как Honda, Mazda или Subaru. Все то, что требует индивидуального подхода, на рынке автомобилей с пробегом востребовано мало. Такой вывод напрашивается, если анализировать объявления, размещаемые в Интернете.