Сколько российских автомобилей в автопарке России

Новости

Специалисты аналитического агентства «Автостат Инфо» собрали данные о составе и количестве зарегистрированных на территории России автомобилей. Рассмотрим подробнее статистику и выводы экспертов.

Общее количество легковых автомобилей

На начало второго полугодия 2019 года в России было зарегистрировано более 42 миллионов легковых автомобилей. Машины представлены 166 автобрендами со всего мира. Соответственно, моделей, которыми владеют российские автомобилисты, в разы больше.

Специалисты проанализировали популярность 166 автобрендов и сделали следующие выводы:

  1. Сто семь марок встречаются в России крайне редко: не более 10 тысяч экземпляров каждого бренда. На них приходится лишь 0,003% от всех машин, зарегистрированных в РФ.
  2. Двадцать марок имеют численность до 100 тысяч экземпляров каждая. В основном это премиальные авто, например, Infiniti, Jeep, Porsche, Jaguar. Машины этих 20 брендов составляют 2% от всего отечественного легкового автопарка.
  3. Тридцать девять марок, действительно, популярны у российских автомобилистов. Машин каждого автобренда более 100 тысяч штук. Вместе они занимают 98% всего существующего отечественного автопарка.

Наиболее популярные и продающиеся марки

В десятку наиболее популярных марок у российских автомобилистов вошли:

  1. Lada — 13 469 315 шт.
  2. Toyota — 3 162 549 шт.
  3. Kia — 2 027 876 шт.
  4. Nissan — 1 910 958 шт.
  5. Renault — 1 854 133 шт.
  6. Hyundai — 1 840 688 шт.
  7. Volkswagen — 1 605 309 шт.
  8. Chevrolet — 1 538 764 шт.
  9. Ford — 1 410 463 шт.
  10. Mitsubishi — 1 089 130 шт.

Проанализировав продажи новых автомобилей, специалисты «Автостат Инфо» пришли к выводам:

  1.  За последний год в России активно продаются легковые авто только 22 марок, за год представителей каждого такого бренда покупают не менее 1000 раз.
  2. Хуже с продажами дела обстоят у 28 автобрендов: спрос на них есть, но он намного меньше.

Российские марки легковых автомобилей

Из 22 популярных у россиян марок, два представителя отечественного автопрома. Это бренды Lada и «УАЗ». На них приходится 33% от всего отечественного автопарка, а это 14 миллионов штук. Из них 96% (13 469 315 единиц) — различные модели Lada, а 4% — легковые автомобили «УАЗ».

Самыми популярными в российском автопарке являются отечественные модели:

  1. Lada 2107 — 1 681 748 шт.
  2. Lada 2109 — 1 444 120 шт.
  3. Lada 2106 — 1 322 473 шт.
  4. Lada 2121 Niva — 973 491 шт.
  5. Lada 2110 — 844 136 шт.

Самые популярные иномарки

Если на два активных отечественных бренда приходится 33% автопарка, то на 20 иностранных брендов из числа активных приходится 51% зарегистрированных в РФ машин. Из этого следует, что автовладельцы при покупке новой машины чаще всего отдают предпочтения зарубежному автопрому.

Распределение иностранных активных брендов по странам-производителям выглядит следующим образом:

  • 18% — это представители семи японских брендов: Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Lexus и Datsun;
  • 9% — корейские автомобили марок Hyundai и KIA;
  • 8% — четыре немецких автопроизводителя;
  • 8% — европейские марки, за исключением Германии;
  • 7% — американские представители Chevrolet и Ford;
  • менее 1% в российском автопарке занимает китайский бренд Geely.

Специалисты прогнозируют, что в скором времени доля американских брендов будет снижаться из-за прекращения продаж легковых автомобилей Ford и существенного снижения представленности Chevrolet в России. Самые благоприятные перспективы у китайского Geely, эти автомобили в год продаются в количестве более 1000 штук.

Среди иностранных марок самыми популярными в России стали:

  1. Toyota — 3 162 549 единиц. Это в 4,25 раз меньше, чем автомобилей Lada.
  2. Kia — 2 027 876 единиц, в 6,62 раза меньше, чем авто отечественного лидера.
  3. Nissan — 1 910 958 единиц, в 7 раз меньше автомобилей Lada.

Самые популярные в российском автопарке иностранные модели на июль 2019 года:

  1. Kia Rio — 799 975 шт.
  2. Ford Focus — 786 355 шт.
  3. Hyundai Solaris — 775 519 шт.
  4. Renault Logan — 692 657 шт.
  5. Toyota Corolla — 647 671 шт.

Анализ статистических данных показал, что:

  1. Автопарк россиян на треть состоит из отечественных машин.
  2. Вторыми по популярности с отставанием в 5% стали азиатские бренды из Японии и Кореи, их доля равна 27%.
  3. Представители европейского автопрома имеют в российском автопарке долю в 16%.

Российский автопарк на 33% состоит из машин российского автопрома, различного возраста и моделей. Интересно, что в шестерку зарегистрированных машин входят модели Lada, которые уже несколько лет не выходят с конвейера, их общая доля в автопарке — 17%.

Autozam.RU

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *