Во-первых, нужно заметить, что сама классификация легковых автомобилей, то есть, разделение транспортных средств на классы – в разных странах тоже различно. В СССР, например, критерием был объем двигателя: до 1,2 л — особо малый класс, до 1,8 л — малый, и т.д. В странах Европы принято деление по классам A, B, C, но уже в зависимости от длины кузова.
Чтобы понять, какой из классов машин – наиболее популярен в той или иной стране, надо поставить себя на место водителя (владельца машины). К примеру, в Северной Америке большинство легковых машин – это так называемые «familycar», семейные автомобили. Выбирая машину для всей семьи, которой пользуются не один год, можно отдать предпочтение вместительному универсалу. Но лучше – минивену, либо универсалу повышенной вместимости (Citroen Evasion, Renault Espace, Volkswagen Sharan). Подобные автомобили сейчас пользуются повышенным спросом в США.
Класс внедорожников можно поставить на второе место по популярности в США. Ну а в Европе такие авто – продаются значительно хуже (3% от спроса). В Германии популярностью пользуются машины VolksWagen. Спрос на Golf/Jetta – превосходит продажи любой другой марки. «VW Golf» относят к C-классу.
Выбор продиктован «местными особенностями»
На узких улочках Италии, Испании и Португалии удобнее всего управляться с машиной класса A (меньше – некуда). «Fiat 500» пользуется особой популярностью, но те, кто считает автомобиль роскошью, отдает предпочтение марке AlfaRomeo.
На дорогах Англии нередко можно встретить автомобили марки Jaguar, Bentley, Aston Martin, Rolls-Royce. Если на эксплуатацию подобных изысков – средств не достаточно, можно воспользоваться услугами такси (Austin TX4).
Ну а в Японии среди легковых Nissan и Toyota можно заметить маленькие машинки Kei Cars. Это – японский класс компактных авто, причем, и легковых, и пикапов (фургонов). Выбор владельца определяется не условиями движения, а, как правило, экономичностью. Расход топлива большинства KEI– не превышает 5 литров «на сотню».