О переднем и полном приводе мы уже говорили. А сегодня поговорим об отдельном классе — sport utility vehicle, а попросту паркетные внедорожники. Насколько паркетник дорожник или внедорожник? Давайте разбираться.
Паркетные внедорожники — это машины для пользователей. В них есть все: антиблокировочная, антипробуксовочная, стабилизирующая системы, распределение тормозных усилий, даже включение полного привода. За все отвечает электроника.
Все эти системы стабилизации помогают не попасть в критическую ситуацию, но выйти из нее только мешают. Нормальная человеческая реакция на препятствие в повороте: довернуть руль в сторону поворота и сбросить газ. Система стабилизации должна компенсировать и эту ошибку, автоматически подтормаживая внешнее колесо.
На полном приводе в этой ситуации нужно коротко пробуксовать, чтобы сорвать в скольжение заднюю ось. Но пробуксовки не будет, потому что та же система стабилизации задушит двигатель. Можете жать на газ – бесполезно! Машиной уже управляет электроника, а она препятствие не видит. В жизни результат может быть плачевный. Что же делать? Остается перестраховываться и входить в повороты на меньшей скорости.
Если вы остановились в глубоком снегу или грязи, то тронуться тоже будет не так просто. Чтобы выехать, нужно тронуться без пробуксовки, но минус как раз этой системы в том, что без пробуксовки она не подключает полный привод.
На этот случай есть хорошая система спасения паркетника – БСЛ. Система механическая – Большая Совковая Лопата.
А вы управляете паркетником? Что вы можете сказать об опыте его эксплуатации? Оставляйте свои комментарии.
Другие интересные заметки для автолюбителей:
1 комментарий