Лада Нива, или просто Нива – это культовое название российского внедорожника повышенной проходимости, а еще — легенда российского автопрома. Известно, что одна из моделей Нивы побывала даже в Антарктиде, где была спущена на парашюте. Было бы неверно отказываться от производства автомобиля, заслужившего всенародную популярность, да и
Нива неоднократно совершенствовалась и модифицировалась с целью покорения отечественного авторынка.
А в 2021 году АвтоВАЗ представил пользователям новую модель – Lada Niva Travel., которая, судя по техническим характеристикам, сумела сохранить свою повышенную проходимость, а также идеальную приспособленность для бездорожья, дальних поездок и езды в городских условиях.
Содержание
Из истории модели
В 2002 году, когда АвтоВАЗ переживал не самые простые времена, значительная часть акций, а вместе с ним и права на бренд, были проданы концерну General Motors. Новая модель, выпущенная при участии этого концерна, получила название Chevrolet Niva.
Народ быстренько сократил название модели до Шнивы, которое так и прижилось на долгие 17 лет выпуска авто под брендом Шевроле. Но, наконец, в 2019 году Волжский автоконцерн все же вернул под свое крыло народный автомобиль, выкупив права на его производство у заграничной марки. В итоге, в 2020 году авто претерпел значительные изменения и после очередного фейслифтинга получил название LADA Niva Travel.
В одной из комплектаций, off-road, Нива приобрела следующие элементы:
- Устройство для работы двигателя под водой, имеющее немецкое название шноркель (переводится как дыхательная трубка);
- Межосевой блокируемый дифференциал – приспособление в трансмиссии, которое устанавливается на автомобилях, имеющих два и более ведущих мостов. Механизм дифференцирует (разделяет) крутящий момент на два потока, которые направляются к мостам;
- Фаркоп, способный брать на буксир прицепы, весящие до 1,2 тонны;
- Шины, приспособленные к езде по бездорожью.
Экстерьер кроссовера
Новая модель кроссовера Лада Нива Тревел приобрела во внешнем облике некую солидность и даже брутальность. У нее изменился дизайн экстерьера и явно в лучшую сторону.
Передок увеличился, и приподнялся предположительно для того, чтобы под капотом удалось разместить более объемный и мощный двигатель. Правда, движок так и остался прежним. Вероятно, производители планировали увеличить его объем в будущих моделях.
Передняя часть с радиаторной решеткой в виде вытянутых сот стала более «автовазовской». Изменилась форма передних крыльев и, соответственно, бампера. Появились проушины с кольцами для буксировки, что придало авто вид настоящего внедорожника.
Примечательно, что передние фары во всех комплектациях ожидались светодиодные. Но первые модели, сошедшие с конвейера, опровергли это обещание производителей. В итоге фары остались галогеновыми, но по форме более узкими в сравнении с предыдущей моделью.
Зеркала в Ниве такие же, как в Лада Веста. Также планировалось, что указатели поворотов будут встроены в боковых зеркалах, но они по-прежнему расположились в передних крыльях.
На заметку! Сбоку и сзади экстерьер почти не изменился. Только задние фонари стали светодиодными, что весьма гармонично дополнило наружный дизайн задней части авто.
Модифицировалась и форма колесных арок: она стала более округлой и плавной. По мнению многих автолюбителей и экспертов, автомобиль Нива Травел в результате рестайлинга стал во многом похож на Toyota RAV4. Д
Несколько видоизменился дизайн заднего бампера. Появилась имитация аэродинамических карманов, а также буксировочные кольца, притопленные в бампере. Над номером авто создатели расположили камеру заднего вида, а также фонари подсветки, которые, вообще-то, были и раньше, но без омывателя номера. Последнее новшество автовладельцы оценили по достоинству в силу его удобства.
Оцинковка
Вопрос о том, как и насколько хорошо оцинкован автомобиль, волнует почти каждого потребителя. А если говорить об обработке кузова Лады Нивы Тревел, то это особенно актуально, что никого не удивляет. Ведь транспортное средство рассчитано на езду по бездорожью.
Итак, двойная оцинковка в авто наблюдается не повсеместно. Она выполнена только в местах, подвергающихся жесткой эксплуатации. Это, например, зона под водительским и пассажирским сиденьями, багажник и днище кузова. А вот центральная часть днища, куда не ступает нога человека, оцинкована в одностороннем порядке, снаружи. То же касается и боковых элементов кузова.
Дизайн салона
Существенные изменения произошли в интерьере салона. Так, приборная панель стала более оптимизированной и продуманной. Мультимедийный дисплей с диагональю 7 дюймов встроен в торпеду и уже не так возвышается над панелью, как это было в предпоследней модели Нивы. Обновлен и функционал мультимедийной системы. Кстати, в нее встроили Яндекс навигатор. Эта система призвана поддерживать Яндекс-авто, Android-avto и другие сервисы.
В расширенных версиях салон автомобиля роскошен. Черный потолок придает интерьеру некоторую представительность, а качественно обшитые сиденья — стильность. Последние, между прочим, были позаимствованы у Лады Весты. И касается это не только внешнего вида, но и уровня комфорта, а также функциональности. Отправляясь в путешествие, а именно для таких поездок создан автомобиль, в нем можно спать втроем, поскольку даже задний диван раскладывается.
В расширенных версиях, в качестве опционала, для водителя предусмотрена поддержка спины и регулировка по высоте. Радует будущих владельцев этого автомобиля и “мультимедийка” с двумя колонками.
Безопасность
В новой Ниве уровень пассивной безопасности приведен к мировым стандартам. Вся передняя часть кузова внедорожника стала более жесткой. Зоны допустимой деформации были значительно проработаны, а новый бампер и капот решено было сделать мягче и податливее с целью защиты пешеходов от травматизма.
В расширенных версиях появились дополнительные подушки безопасности, защищающие водителя, а также пассажиров при лобовом столкновении. Сзади авто укомплектовали датчиками парковки, призванными защищать от ненужных столкновений и помогать при парковке.
На заметку! В авто предусмотрена так называемая система Эра ГЛОНАСС, которая активируется при срабатывании системы пассивной безопасности. В результате по каналам мобильной связи навигационная система вызова службы спасения и экстренной помощи, указывая местонахождение автомобиля.
Технические характеристики и особенности силовой установки
Технические параметры авто почти не изменились, оставшись теми же, что и на Шеви-Нива. Хотя изначально предполагалось, что рестайлинговая модель автобренда получит новые, более мощные узлы, а также обогащение электронным управлением КПП. да, это привело бы к повышению цены примерно до 1 млн.250 тысяч рублей. Но зато какой бы результат мог получиться!
Кстати, люксовая комплектация должна была получить турбодвигатель, чего тоже не произошло.
Опасаясь конкуренции с зарубежными производителями, инженеры и конструкторы ВАЗа решили оставить техническую оснастку прежней, чтобы сохранить на Lada Niva Travel 2021 цену, доступную большинству автолюбителей, мечтающих о кроссовере:
- Сохранился двигатель объемом 1,7 литра и скромной мощностью в 80 л.с. Правда, он получил стальную защиту.
- Управление полным приводом осталось механическим.
- Механическая 5-ступенчатая КПП также не порадовала модернизацией, как и дисковая тормозная система, работающая в паре с ручным неэлектронизированным тормозом.
Ожидалось, что появится электроусилитель руля, но усиление осталось гидравлическим с регулировкой рулевой колонки по высоте.
Доступные комплектации и цены
У Lada Niva Travel 2021 5 комплектаций:
- Classic,
- Comfort,
- Comfort Off-road,
- Luxe,
- Luxe Off-road.
Отсюда происходит некоторое разночтение в описании моделей и в ценах. Журналисты и критики, описывая автомобиль, забывают упомянуть о том, какую комплектацию тестируют. Попробуем разобраться в особенностях и различии разных версий.
Комплектации
Наличие |
classic | comfort | Comfort
Off-road, |
Luxe, | Luxe Off-road. |
Цена Lada Niva Travel 2021 года в рублях | 747 900 | 804 900 | 844 900 | 890 900 | 905 900 |
Подушка безопасности водителя | + | + | + | + | + |
Подушка безопасности пассажира | – | – | – | + | + |
Противоугонное устройство иммобилайзер | + | + | + | + | + |
Охранная сигнализация | – | – | + | + | + |
Электропривод с обогревом зеркал | + | + | + | + | + |
Подогрев лобового стекла | – | + | + | + | |
Подогрев передних сидений | – | + | + | + | + |
Кондиционер | – | + | + | + | + |
Электрические стеклоподъемники передних дверей | + | + | + | + | + |
ЭРА ГЛОНАСС – система оповещения | + | + | + | + | + |
Тканевая обивка сидений | – | – | + | + | + |
Раскладывающаяся спинка заднего сиденья, образующая спальное место | + | + | + | + | + |
Подголовники на задних сиденьях | _ | + | + | + | + |
Подлокотник для водителя | – | + | + | + | + |
Диски | Стальные
15-дюймовые |
Литые 15- дюймовые | Литые 16-дюймовые | ||
Вещевой ящик с охлаждением | – | + | + | + | + |
Шноркель | – | – | + | – | + |
Противотуманные фары | – | – | + | ||
Обивка потолка черным материалом | – | – | + | + | + |
Козырьки, защищающие от солнца для водителя и пассажира, сидящего впереди | – | – | + | + | + |
Рейлинги | – | – | + | + | + |
Ключ с дистанционным управлением | – | – | + | ||
Молдинги окрашены в контрастный кузову цвет | – | – | + | – | + |
Водительское кресло с поддержкой спины и регулировкой по высоте | – | – | – | + | + |
Тонировка задних стекол | – | – | – | + | + |
Модернизированная мультимедийная система | – | – | – | + | + |
Обратите внимание! Мультимедийная система появляется только в последних, расширенных версиях Лады Нива Тревел. Это — ММС с семидюймовым дисплеем, хотя предполагалось, что экран будет достигать 9 дюймов, а управление станет сенсорным. Но есть и хорошие новости: ММС интегрируется со смартфоном на базе Android. К нему “ в два счета” подключаются наружная антенна и два динамика.
Главные конкуренты Lada Niva Travel: сравнительная таблица
Модели автомобилей конкурентов → | Лада Нива Травел | УАЗ «Патриот» | Renault Duster2021 |
Технические параметры ↓ | |||
Тип кузова | Универсал 5 дверный | Комплектуется в 5 формах кузова. Базовый – SUV | SUV |
Количество мест в салоне | 5 | 5 | 5 |
Трансмиссия | Полный привод | Полный привод | Полный или передний привод |
Коробка передач | Механика пятиступенчатая | Механическая пятискоростная | Механическая или автоматическая |
Двигатель | Бензиновый 1,69 л | Бензиновый 2,69 л | Бензиновый 1.6 л |
Расход топлива на 100 км в городе | 13,4 л | 14 л | 6,1 литра |
Мощность | 80 л.с | 135 л.с | 117 л.с. |
Размер кузова (Д/Ш/В) | 4099 / 1804 / 1690 мм | 2760/1910 /1900/
|
4340/1800/1690/ |
Дорожный просвет | 220 мм | 210 мм | 210 мм |
Предельная скорость | 140 км/ч | 150 км/час | 171 км/час |
Снаряженная масса | 1485 кг | 1410 кг | 1351 кг |
Кол-во комплектаций | 5 | 4 | 5 |
Цена минимальной комплектации | 780 тыс. рублей | 984 тысяч рублей | 980 тыс. рублей |
Что говорят об автомобиле автолюбители
Максим, автолюбитель, журналист
В своем отзыве о Lada Niva Travel я оцениваю ее на твердую «четверку». В числе достоинств хочу отметить отличную проходимость по бездорожью, неплохое техническое оснащение, соответствующее его стоимости, ремонтопригодность и доступность запчастей. К недостаткам отношу проблемы с включением блокировки дифференциала, шум, постоянно проникающий в салон. Хотя производитель уверяет, что была проведена дополнительная шумоизоляция. Медленно разгоняется на асфальтовом покрытии, но зато чем хуже дорога, тем лучше Нива Тревел едет.
Антон, водитель-испытатель
Я не против купить себе такую машину. Мне нравится, что подняли капот. Совсем другие ощущения от автомобиля. В Шевике капот опущен, и его совсем не видно. Дизайн изменился, стал более привлекательным. Но хотелось бы, чтобы и техническая оснастка машины была улучшена. Например, разгоняется она медленно, и это серьезный минус модели.
Заключение
На стадии проектирования, когда автомобиль назывался Лада Нива FL, были разговоры о том, что цена самой дорогой комплектации возрастет до полутора миллионов. Однако этого удалось избежать благодаря тому, что от некоторых задумок создатели отказались. Базовая версия подорожала всего на 10 тысяч рублей, а люксовая оказалась на 25 тысяч рублей дороже расширенной комплектации Шеви-Нива и на 150 тысяч “обогнала” базовую цену Lada Niva Travel 2021 года. Внешне автомобиль стал лучше, брутальнее и современней.
А что думаете вы, дорогой читатель, об этом автомобиле? Решились бы купить Lada Niva Travel? Пишите в комментариях свое мнение об автовазовской новинке. Особенно интересно узнать мнение тех, кто авто протестировать.