Квадроциклы появились в начале 80-х годов прошлого века, когда любителям развлечений уже не хватало быстрых мотоциклов, автомобилей и дорог. Поэтому получился такой интересный симбиоз, как ATV (all-terrain vehicle), известный у нас под названием квадроцикл.
История этого транспорта насчитывает уже более 40 лет.
В 1967 году компания Хонда начала разработку нового продукта, прообраза современного квадроцикла. Конструкторы вели работы с чистого листа и из множества схем выбрали трехколесную, как самую недорогую, но, в то же время, самую устойчивую.
В США в 1970 году аппарат стоил 750 долларов. Первые 5 лет производства не принесли Хонде особых дивидендов. Фермерам трицикл не нравился из-за невысокой мощности. Кардинально изменила ситуацию калифорнийская молодежь, поняв, что на этих трехколесниках можно лихо носиться по пляжам. Чуть позже появилась чуть более мощная модель ATC185. Эту модель на ура приняли и фермеры.
Дальше – больше! Все японские производители бросились в погоню за Хондой. Ямаха и Кавасаки выпустили свои модели. Ключевую же роль в появлении класса квадроциклов сыграла Сузуки, представив 1968 году первый в истории четырехколесник.
А чуть позже бюрократические припоны поставили крест на трехколесниках. Из-за высокой травмоопасности их продажи были запрещены на территории США. Поэтому с начала 90-х годов прошлого века вездеходные мотоциклы канули в Лету, а их место заняли квдроциклы.
За годы своего существования квадроциклы разделились на несколько классов: прогулочные, утилитарные, спортивные и детские. Технические характеристики и особенности этих видов четырехколесников мы разберем уже в следующей статье — Виды квадроциклов.
А вы катались когда-нибудь на квадрацикле? И какие у вас остались впечатления? Оставляйте свои комментарии.
Другие заметки и советы автолюбителям:
- Самодельные автомобили
- Марки машин — эмблемы
- Паркетные внедорожники
- Минивэны
- Как получить водительское удостоверение