Автомобили класса «Спринт» выпускаются для США. В чем-то повторяющие традиции периода до Второй мировой, автомобили имеют спрямленную и очень высокую обшивку, отличаясь от всех «Формул» и «Инди», где автогонщик занимает почти горизонтальное положение в кабине, лежа на спине.
В то время, как в инди-кар стремятся сохранить направление, не уйти в скольжение, поддерживая максимальную скорость, опытному гонщику на «Спринт» большую часть времени придется из стороны в сторону вращать баранкой.
Данный американский гоночный класс в Европе почти неизвестен, не представлен и на спортивных телеканалах.
Только, короткие сюжеты о катастрофах на гоночных треках не покидают список реального видео – столкновения, перевороты, равно как многократные сальто и просто массовые завалы — становятся неотъемлемой частью гонок этого класса.
При виде несимметричных угловатых машинок, с нелепым антикрылом, любой житель Европы, скорее, лишь усмехнется, приняв такое авто за любительский или шоу-кар. Американец — проникнется уважением: спринткары – один из наиболее зрелищных, популярных в Америке гоночных классов.
На широких, коротких (менее мили) стандартных овалах, эти 800-сильные автомобили развивают скорость более 200 км/ч – казалось бы, что же — в постоянном скольжении (дрифте). Контактная борьба – основной прием в сражении за позицию. У пилотов, выступающих сегодня в высших сериях, за спиной нередко — опыт успешного участия в гонках спринткаров.
Спринткар – неслабый «коктейль» из багги, карта, маскл-кара. Для большого (не midget) спринткара, типычный мотор — атмосферный V8, с объемом 6,7 л, потребляющий лишь метанол. Двигатели развивают мощность 800 л.с., приводя машину в движение (без сцепления и КПП!) весом свыше 600 кг.
И если бы не огромные тормозные диски – вряд ли этим авто Вы смогли б управлять: большую часть времени движения по треку, колеса сзади должны вращаться быстрее передних. Неудивительно, что подготовка к соревнованиям – пожалуй, дороже, чем в каком-либо классе (иногда, переваливает за 1 000 000, разумеется, в долларах).