Класс E среди легковых автомобилей в Европе считается как бы высшим сегментом среднего класса (top-middle), верхняя середина, и то, лишь потому, что потребительский спрос на модели данного типа — достаточно высокий. Именно эти легковые машины обладают наиболее вместительным и просторным салоном.
В последнее время, правда, уровень продаж автомобилей класса Е – неуклонно снижается, сегодня это — не более, чем 5% рынка. Можно сказать, что в России новый автомобиль подобного класса практически считается представительским.
И действительно – для того, чтобы быть семейным седаном, такая машина слишком дорога. Но совсем исключать этого — нельзя (если взять в расчет модели типа Mitsubishi Galant, а также и Nissan Maxima). Подобную технику, как правило, приобретают в личное пользование за счет фирмы. Кузов – обычно седаны или универсал (очень редко — 5-дверный хэтчбек, такой как Renault Safrane).
Ценовой диапазон, но только не потребительские качества, здесь больше зависят от марки, а также — модели и ее комплектации. В классе D, например, различают как обычную, так и более элитную группу, это уже машины «люкс»-класса. В классе E – так же: к первой, кроме уже упомянутых выше, отнести можно Opel Omega и Toyota Camry (также, может быть, Daewoo Leganza). А вот элитная группа — более представительна, потому что включает в себя модели Audi А6, пятые BMW, Mercedes-Benz Е-класса, а также Jaguar S-type, и еще «парочку». Такие автомобили популярны не то, чтобы в широком кругу – скорее, среди людей состоятельных. Что верно для России, Западной Европы, то же можно сказать и о странах Северной Америки.
С потребительской же точки зрения, не часто есть необходимость в особо вместительном, комфортном салоне, в общем, такие авто можно счесть неоправданным излишеством.
Взглянем на основные характеристики. Цены – пожалуй, наиболее широкий диапазон можно наблюдать в данном классе: от 20 000 до 50 000 с лишним долларов. Объем двигателя, притом, редко превышает 2 л, хотя немецкие марки тут делают свое исключение (Mercedes E-200, Opel Omega 2,2i).