Ямы и провалы, пробитые колеса и погнутые диски – кто за это ответит? Почему водители остаются виноватыми?
Ямы – обычное явление, особенно весной и имеют право на существование, но в строгих рамках правил. Для ям есть ГОСТ. Если яма больше хотя бы по одному из параметров, то она требует ремонта в сроки от 5 до 10 дней. А до ремонта должна быть обозначена специальными дорожными знаками, а ночью заграждением и сигнальными огнями.
В Ульяновской области, по сведениям общественных организаций, пострадавшие автовладельцы за год отсудили у дорожников 13 млн. руб.
Чтобы обратиться в суд, нужно, прежде всего, оформить ДТП: вызвать сотрудников ДПС и на месте получить справку об аварии. С этими материалами о дорожно-транспортном происшествии гражданин может обратиться с иском на организации или частных лиц, которые отвечают за содержание данной дороги.
Дорожники считают, что главная беда в том, что они вовремя не узнают о ямах. Только недавно и только в столице появились специальные передвижные лаборатории. Они позволяют прогнозировать появление ям. Там используется система двухдиапазонного георадара, который позволяет заглянуть под покрытие на глубину до 10 метров. Каждая такая лаборатория стоит 7 млн. руб. В некоторых городах столько денег выделяют на ремонт всех дорог.
Поэтому водителям по-прежнему придется крепко держатся за руль и не стесняться подавать в суды на дорожников.
Видео
А что об этом думаете вы? И какое состояние дорог в вашем городе? Оставляйте свои комментарии.
Интересные заметки из жизни автомобилей:
- Еще о ямах на дорогах
- Угонщики на эвакуаторе
- Как выходить из заноса
- Профилактика геморроя у водителей
- Водитель маршрутки
- Подушка безопасности