Есть такая профессия – водитель автобуса. Для пассажиров кажется невыносимо стоять и ждать. Хорошо, если недолго, а если долго, то водитель ответит за все. Быть виновником чужих бед – часть его работы.
День начинается не с пассажиров. Первым водителя встречает врач. Выход на линию через алкотестер. На конечной остановке отметиться у диспетчера и суметь выехать с забитой стоянки. Каждый рейс – полоса препятствий: от остановки к остановке через море людей и машин. В салоне – опаздывающие пассажиры, вокруг – спешащие легковушки.
Водителю можно только попросить купить билет. Ловить в салоне зайцев – работа контролеров. При работе на автобусе запрещено говорить по телефону и слушать музыку, менять маршрут и возить людей в кабине, резко тормозить. В обязанности водителя входит контроль за соблюдением правил безопасности в автобусе. А подъехать к остановке – целое искусство.
Недовольных пассажиров всегда хватает. Бывает, что они просто выскажут свое мнение и уходят. А иной раз хочется и в ответ что-то сказать. Но ругаться нельзя – будут жалобы и штраф. И даже за мелкую аварию могут лишить премию. Самое сложное движение на магистралях, когда легковушки идут по обочине, не давая свернуть к остановке. Никто не уступит.
Уже ночью, после смены, заправка и мойка. Салон моют вручную. Надо проверить. Затем можно парковать автобус. На этом рабочий день водителя автобуса закончен.
Интересные заметки из жизни автолюбителей:
- Транспортный налог и разбитые дороги
- Агрессия за рулем
- Как выйти из заноса на переднем приводе
- Дорожная разметка и ее свойства
- Как у нас ремонтируют асфальт
- Выдача водительского удостоверения после лишения
- Авто значки