Всем ценителям классических внедорожников советуем поторопиться. Легендарный российский автомобиль, который ведет свою родословную от УАЗ-469 образца 70-х, снимут с производства уже в будущем году. «Хантер», он же УАЗ-315195, выпускают на Ульяновском автозаводе с начала 2000-х годов. Но министерство обороны отказалось от закупок авто, построенных на базе УАЗ-3151, поэтому выпуск подобных внедорожников скоро перестанет быть рентабельным.
Собственно, полноприводный «Уазик» – один из долгожителей советского автопрома. Несколько лет назад было прекращено производство вазовской «классики», а переднеприводные «Самары» не выпускают с декабря 2013 г. Единственным автомобилем, который почти без изменений производят со времен СССР, к 2016 году останется «Лада Нива». Кстати, снимать с конвейера «буханку» (УАЗ-39625 и УАЗ-3909) вроде бы никто не планирует.
Причина или повод?
«Сегодня модель, о которой идет речь (УАЗ-315195), морально устарела», – сказал в интервью «Российской газете» гендиректор предприятия Вадим Швецов. На заводе сейчас понимают, что спрос на «Хантера» будет оставаться у любителей охоты, рыбалки и автотуристов. Автомобиль ценится за его эксплуатационные качества. Но немногочисленная группа фанатов этой модели не сможет спасти большое предприятие. Именно так сегодня считают в руководстве автозавода.
У коммерческих автомобилей УАЗ – хорошее будущее
Полноприводные фургоны УАЗ-39625 и УАЗ-3909 востребованы рынком до сих пор. Просто, найти альтернативу двум указанным моделям в России сложно, и руководство Ульяновского автозавода это понимает. Главное нарекание владельцев было таким: «буханки», которые хранятся зимой на улице, ржавеют. Но недавно на УАЗе модернизировали окрасочное производство, и можно сказать, что проблема теперь решена полностью.
А тяжелый внедорожник «УАЗ Патриот» вскоре начнут выпускать в еще одной модификации. Это будет пикап, стоимость которого планируется вывести в ценовой сегмент «буханки». Данный автомобиль получит спрос у тех, кто собирался приобрести УАЗ-315195 для утилитарных целей.