На дорогах Германии стали появляться интересные автомобили – трициклы. Для этих машин характерны спаренные задние колёса, которые закреплены посередине задней части днища. Такая интересная и необычная конфигурация вызвана вполне серьёзными причинами.
Почему четырехколесные автомобили становятся трициклами
Изменение конструкции ходовой части является ответом на законодательство Германии. Дело в том, что по закону садиться за руль обычной машины можно, получив права на вождение после 17 лет. Но большинство европейских школьников мечтают иметь свой автомобиль уже в 16, а трехколесный транспорт с максимальной скоростью не более 90 км/час можно водить и в этом возрасте.
Юридически, спаренные задние колеса превращают автомобиль в трицикл, что и позволяет водить его 16-летним молодым людям.
История компании
Пионером в переделке автомобилей в трициклы стал автомобильный дилер Венцель Элленридер. Тщательно изучив законодательную базу, он понял, что расположенные на определенном расстоянии друг от друга задние колёса, по закону, становятся одним целым, а следовательно, автомобиль можно назвать трициклом. В этом случае машина попадает в категорию транспорта, для управления которым достаточно прав категории А1. Как раз такие выдаются в 16 лет.
Естественно, бизнесмен занялся изучением данного вопроса не просто так, а из-за своего сына, который очень хотел собственную машину.
Первым переделанным автомобилем был Seat Ibiza, после реконструкции получивший имя Ellenator. В дальнейшем Ellenator стали делать из малолитражных хетчбеков Seat Ibiza, Škoda Fabia и VW Polo или подобных машин, пригнанных самим заказчиком. Причем авто не обязательно должно быть новым, главное — не старше 5 лет.
Переделка стоит 5000 евро, а готовый продукт бизнесмен реализует через свой автосалон уже за 10000– 10500 евро. Такая цена не снижает спрос на Ellenator, ведь для Европы это не очень большие деньги.
Зачем нужны Ellenator
Ellenator является не просто капризом конструктора и дизайнера автомобилей, это реальная необходимость. Ведь в 16 лет молодой человек ощущает себя взрослым, имеет право работать, так что автомобиль для него вполне может быть необходимостью. Как раз такое авто можно водить с 16 лет. Трицикл — не блажь, а реальный автомобиль для вполне взрослых целей.
Преимущества перед другими аналогичными транспортными средствами
По сравнению с другим транспортом, разрешенным к вождению с 16 лет (мотороллеры, мопеды), у трицикла есть ряд явных преимуществ.
- Безопасность. Ведь у транспортного средства есть кузов, крыша, удобные сиденья и ремни безопасности. Это полноценный автомобиль.
- Являясь машиной, трицикл обеспечивает водителю необходимый комфорт в любое время года и в любых погодных условиях.
- Внешний вид такого транспорта не отталкивает или вызывает улыбку, а наоборот, привлекает взгляды людей и украшает собой улицы города.
Современный Ellenator
Современный Ellenator, построенный на базе Fiat 500 — это очень популярная в Европе модель. Разнообразие конфигураций и цветов автомобиля позволяет выбрать для себя именно тот, который будет наиболее удобен и приятен хозяину. Компания доставляет готовый трицикл прямо к дому заказчика.
Стоимость переделки Fiat 500 мало чем отличается от остальных моделей и стоит около 5580 евро.
Технические особенности
В процессе переделки задние колеса автомобиля «сдвигаются» в багажное отделение. Для этого в нем вырезается специальная ниша, а расстояние между колесами сокращают до 46 см, что технически оставляет его четырехколесным, но юридически делает трициклом. При этом нагрузка на колеса нисколько не меняется, а значит, их ресурс остается прежним.
Мощность двигателя искусственно занижается с помощью бортового компьютера. Для этого приходится менять его прошивку. На выходе получается 15 кВт двигатель от первоначальных 51 кВт.
В результате переделки максимальная скорость авто снижается до допустимых в данном случае 90 км/час.