В текущем году самые дорогие машины в мире представлены такими брендами, как Ferrari, Aston Martin, Wolf Motors, Lamborghini, Koenigsegg. Такой расклад можно назвать традиционным, за исключением одной новинки, появившейся в топовой пятерке — Valkyrie.
Ferrari Pininfarina Sergio
Это концептуальный двухдверный автомобиль, спроектированный итальянским дизайнерским домом Пининфарина. Он был представлен в 2013 году на Женевском автосалоне как дань уважения бывшему председателю компании и скандально известному автомобильному конструктору Sergio Pininfarina, который скончался 3 июля 2012 года. Изделие создано на платформе Ferrari 458 (однако значительно переработано) и собрано в Камбьяно.
Начиная с 2015 года Ferrari построила и продала избранным клиентам 6 единиц этого авто. Первый экземпляр достался арабскому шейху после презентации в столице ОАЭ.
Машина имеет 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,5 л и мощностью 570 л. с. Трансмиссия 7-ступенчатая с двойным сцеплением. С такой мощностью и коробкой для преодоления сотни ей достаточно 3,4 секунды. Колёсная база 2650 мм. Длина кузова 4,550 мм, ширина 1,940 мм, высота 1,140 мм. Снаряжённая масса 1,28 т. Pininfarina Sergio развивает 320 км/ч. Стоимость $3 млн (187,5 млн руб.).
Aston Martin Valkyrie
Это 2-дверное купе со снаряжённой массой 1,03 т — результат сотрудничества британского концерна Aston Martin и инженеров из Red Bull Racing. Машина, оснащённая бензиновым V-образным 12-цилиндровым двигателем Cosworth атмосферного типа на 6,5 л и 7-ступенчатым полуавтоматом, развивает 325 км/ч; 100 км/ч Aston Martin Valkyrie достигает за 2 секунды.
Двери фактически являются люками в крыше, сиденье водителя в каждом изделии разработано специально с учётом особенностей его тела посредством 3D-сканирования. Съёмный руль обеспечивает водителю беспрепятственный вход и выход из салона. Оба ковшеобразных сиденья, утопленных в интерьер, имеют по 2 ремня безопасности каждое.
Планируется производство 150 автомобилей в год (включая дорожную и трек-версии). Трек-версия Valkyrie AMR Pro будет выпускаться в количестве 25 штук. Колеса последней имеют диаметр 18-дюймов (на «дорожнике» – 20).
Ориентировочно заявленная стоимость составляет не менее $3,2 млн или 200 млн руб.
Lykan Hypersport
Этот арабский гиперкар S-сегмента, собираемый в Китае, обладает ограниченной серией. Колёсная база 2625 мм. Длина кузова 4480 мм, ширина 1944 мм, высота 1143 мм. Масса 1,2 т. На Lykan Hypersport установлен 6-цилиндровый 3,7-литровый турбомотор Twin Turbo мощностью 750 л.с. и секвентальная 6-ступенчатая коробка. Машина развивает скорость до 395 км/ч и потребляет 20 л/100 км в городском цикле, 13,5 л/100 км в смешанном и 9,9 л/100 км в загородном.
В гиперкар вмонтированы карбоновые кузовные панели и двери, которые открываются против направления движения. Интерьер с применением углеволокна, титана, натуральной кожи и самоцветов разрабатывало дизайнерское ателье StudioTorino. Сиденья прострочены золотой нитью, в фары вмонтированы бриллианты, плюс приятным бонусом клиенту послужат наручные часы Klepcys Watch of Cyrus за $200 тыс.
За обшивку салона премиум-материалом, способность выйти на 100 км/ч за 2,8 секунды и максимальную скорость 380 км/ч просят $3,4 млн (213 млн руб.).
Lamborghini Veneno Roadster
Эта машина с 21-дюймовыми задними дисками и шинами Pirelli P-Zero весит 1,5 т. 7-диапазонная роботизированная коробка задумана с 1 электрогидравлическим сцеплением. Салон модели выполнен из углепластика, металла и гибкого карбона, играющего роль обшивки. Lamborghini Veneno Roadster оборудован 12-цилиндровым мотором на 6,6 л мощностью 750 л. с., рассчитанным на максимальную частоту вращения 8400 об/мин и скорость до 360 км/ч. Ускоряется до 100 км/ч за 2,8 секунды. Это полноприводная машина с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и карбон-керамическими тормозами. Для их охлаждения предусмотрен дополнительный обдув через особые углепластиковые кольца вокруг дисков.
По факту это концептуальная трансформация модели Aventador, но в сравнении с ней Veneno легче на 125 кг. Эффектно смотрятся Y-образные задние фонари, а заднее антикрыло создаёт дополнительную прижимную силу.
Цена составляет 3,3 млн евро, $4,5 млн или 282 млн руб.
CCXR Trevita
Кузов этой машины — из углеродистого волокна с подлинными алмазами. Такое дизайнерское решение известно как мерцающее волокно. До Trevita традиционно использовалось лишь чёрное углеродистое волокно. Koenigsegg первым начал использование сверкающего, серебристо-белого волокна, переливающегося на солнце. CCXR Trevita оснащена 8-цилиндровым двигателем с объёмом 4800 см3, преодолевающим сотню за 3 секунды. Предельная скорость гиперкабриолета — 402 км/ч, мощность 1018 л. с.
Шведы изготовили весьма ограниченную партию редкостного спорткара (3 штуки). Однако выдерживать технологию оказалось настолько сложно и дорого, что было принято решение сделать автомобиль ещё более эксклюзивным и ограничить производство Trevita до двух в год.
Хищная внешность делают предлагаемый двухдверный двухместный заднеприводной вариант со 6-ступенчатой механикой, что называется, «машиной на любителя». Самая дорогая машина в мире стоит $4,8 млн (по тысяче долларов за каждый «кубик»), что в рублевом эквиваленте выходит около 301 млн.
В рейтинге представлены исключительно спорткары. Это говорит о том, что рынок автомобилей, являющихся предметом роскоши, сегодня представляют транспортные средства именно этой категории.
Жизнь не стоит на месте. Совершенствуются материалы, усложняются производственные процессы, концентрируются технологии и одновременно истощаются ресурсы. Всё это ведёт к удорожанию отдельных видов продукции, в том числе автомобильной. Тенденции современного авторынка свидетельствуют о неуклонном росте цен на элитный товар. Однако несмотря на это и в дальнейшем найдутся желающие купить супердорогие автомобили. Правда, изготавливаться они будут штучно, под заказ и уже на более экологичной электротяге.